Фотографом можно быть разным. Можно фотографировать лично для себя, можно брать коммерческие съемки, а можно работать с фотобанками (фотостоками).
Фотобанки - это сайты, куда фотографы могут выкладывать фотографии, а потенциальные клиенты - рекламщики, дизайнеры, журналисты - могут их оттуда забирать и использовать их в соответствии со своими нуждами.
За каждую скачанную фотографию фотографу платится денежка. Небольшая - от 6 до 30 рублей обычно, но если снимков много и каждый из них забирают не по разу, то получается неплохо.
Конечно же, фотограф заинтересован, чтобы его снимков забирали как можно больше - тогда он получит больший доход. Но и фотобанки тоже заинтересованы, чтобы снимков забирали как можно больше - они-то тоже получают доход.
Поскольку тут ситуация взаимовыгодная, то фотобанки стараются стимулировать фотографов и подсказывать им, а что именно пользуется спросом у покупателей в данный момент. Ну, или в ближайшее время.
И вот что именно будет нужно в ближайшее время - об этом рассказал один из крупнейших и известнейших фотобанков - Шаттерсток.
Вообще, в большинстве своем бывают востребованы бытовые жизненные сцены. А вот какие именно - об этом ниже.
1. Путешествия.
Это направление всегда востребовано, но нынче просят снимки с какими-нибудь не типовыми путешествиями. В необычные страны, в нехоженые места. Там, где никто не бывал, чтобы увидеть то, что никто не видал.
2. Педагоги, учителя и вообще люди, выполняющие функции обучающего
Рекомендуется и здесь снимать что-нибудь понеобычнее. Например, чернокожие учителя. Или учителя-инвалиды. Или представители ЛГБТ сообществ. Одним словом, нетипичный представитель среди типичных студентов.
3. Медицинская помощь на дому
Медицина - эта тема тоже всегда востребованна, но сейчас почему-то предлагается делать упор на медицину именно на дому. Ну, например, больной человек консультируется с врачом по Интернету. Или лежит, болеет дома, а родственники за ним ухаживают. Уколы на дому. Чтение больным этикетки на лекарстве на дому. Одним словом, пандемия, видимо, наложила свой отпечаток.
Итак, фотобанки сказали свое слово, выдали свой анализ рынка. А сейчас дело за фотографами. Удачных снимков вам, ребята!