Настало время для разбора Minecraft с точки зрения геймдизайна. И да, название статьи не кликбейт и даже не шутка.
Геймдизайн — разработка правил игры, её геймплея.
В Minecraft будут играть всегда
Маркус Перссон создал майнкрафт игрой с безграничным потенциалом. Вдохновлялся он несколькими играми, одна из которых Dwarf Fortress — тоже симулятор строительства... из символов. Благодаря такой визуализации в гномах возможно практически что угодно, из-за чего интернет полнится безумными историями войн и приключений оттуда.
Не правда ли, теперь графика Minecraft не кажется такой уж угловатой?
А в этом и фокус! Геймдизайн Перссона уменьшил простор возможностей игрока относительно Dwarf Fortress, но добавил инструментарий для всё ещё достаточно большого потенциала.
Infiniminer — соревновательная игра про поиск ресурсов на перегонки с другими игроками. Из него была позаимствована кубическая графика и возможность ставить и разрушать блоки.
Как мы знаем, акцент сместился на строительство. Так Перссон изобрёл виртуальный конструктор. И самое главное - удобный.
Это очень важно, потому что будь Minecraft из тетраэдров, возможностей было бы больше, но порог вхождения стал бы слишком высок.
Кубический мир стал буквально сеттингом Minecraft, объясняющими его геймплей. Поэтому любая новая игра связанная с Minecraft оставляет в основе кубики.
Итак, к чему же я вёл? Геймдизайн Minecraft делает его очень схожим с абстрактными играми.
Абстрактные игры
Шахматы, шашки, домино, кости, карты, что их объединяет?
Это абстрактные игры. Они отличаются минимальной визуализацией и нарративной составляющей. Единственный их сюжет - тот, который сложится во время игры.
Абстрактные игры живут сотни лет, и не собираются кануть в лету. Их голые механики без прочей мишуры настолько хорошо работают, что больше ничего и не нужно.
Как писал выше, я считаю Minecraft максимально приближенным к такой концепции. Даже если оставить только блоки разных цветов, игра всё ещё будет интересной, так как постройки из них ограничены только формой стройматериала и фантазией. Но есть одно существенное отличие, благодаря которому Minecraft переживёт даже шахматы.
В отличие от настольных игр, видеоигры можно постоянно изменять. При наличии интернета доступны, как официальные обновления, так и тысячи модов, которых становится больше каждый день. Более того, моды иногда увеличивают Minecraft не только в визуальном разнообразии, но и в глубину, меняя или дополняя механики.
Каков итог?
Конечно, Minecraft нельзя назвать абстрактной игрой, но из-за близости к таковым, а также практически бесконечно добавляемому новому контенту, эта игра имеет все шансы никогда не уйти в забвение.
Как считаете, какие модификации бы продлили бы жизнь шахматам?
А на этом всё. Играйте в игры, которые вам нравятся и не забывайте пробовать новое!
#видеоигры #игры #minecraft #абстрактные_игры