Писал в декабре."У моего товарища магазин игрушек, продает в розницу уже больше 10 лет. Площадь порядка 150 квадратных метра. Слежу за его бизнесом и что отметил последнее время, что ассортимент игрушек сильно истощился, и это отмечают и покупатели. Раньше он завозил с пяти складов почти два раза в неделю новый товар. Сегодня завозит один раз в неделю и то, что заказывает многого на складах просто НЕТ. Раньше на один вид игрушки, например "робот" можно было открыть порядка 20 страниц, сегодня 3-4 и то, в которых нормальных роботов просто нет. А покупатели детских игрушек, как правило приходят за ними чаще, чем один раз в месяц. Они видят товар, который лежит долгими месяцами, а ещё и ценник вырос сильно, что отталкивает покупателя, привыкшего к старым ценам. Да ещё и трафик упал, но увеличился средний чек. Но это не спасает от снижения оборота, который находится на нулевой рентабельности. Скоро Новый год, но радости мало, раньше в это время уже магазин затаривался под завязку, чтобы под праздники сделать хороший оборот, но сегодня и это уже становится проблемой. У собственника всё больше возникает мыслей о закрытии магазина. Но и это тоже проблема потому, что надо товар куда-то пристроить, торговое оборудование продать, а это всё время и также затраты . Пытаюсь ему донести мысль об изменении формата магазина, добавить другие направления, тем более он занимается и производством мебели, и можно было бы предлагать изготовление детской мебели на заказ. Но пока ещё не созрел для таких решений, наверное ждем "кризис-петуха", который будет клевать и кукарекать. Итак впереди 2023, думаем о хорошем, но не забываем и о плохом." Петух прилетел и прокукарекал, что будем закрываться к 1 марта. Не желание собственников работать в условиях стрессов. заставляет идти на такие скоропалительные решения. Ведь свернуть точку не тяжело, труднее начать всё сначала. Это не только сворачивание бизнеса. это лишения двух продавцов работы и доходов. Это проблема остатков и другие административные нюансы. Просто предприниматель уже становится не предпринимателем, нет гибкости и азарта. Очень жаль и в первую очередь потребителя в лице детей.