Очнувшись, я чувствовал, что не чувствовал части своего тела. Не пытаясь встать, я осмотрелся. Мажор сидел у стены, держась за голову, Фриц лежал на полу, а Миллер свалился в подвал. Находясь неподалёку, я подал ему руку и попытался вытянуть. Напрягшись до предела, я всё-таки вытащил его.
- Надо бы лесенку туда спустить. - Раздался спокойный голос Волка.
- Это и был выброс? - Тяжело спросил Мажор.
- Да. - Мрачно ответил Волк. - Только есть одна странность. Волна пошла со стороны болот, а там обычно ничего не происходит. Там в принципе нечему происходить. Вот вам и задание: сходите на болота, да разведайте, что там, да как.
- Так точно. - Прохрипел Миллер. - Отдышимся и пойдëм.
Мы перекусили и подошли к Волку за дальнейшими распоряжениями.
- Я выделю вам проводника, он доведëт вас до перехода на болота.
Мы увидели машущего нам сталкера на окраине деревни.
- Привет, ребята! - Весело поздоровался он. - К болотам?
- Ну да. - Флегматично ответил Миллер.
- Пошли за мной, Волк мне всë рассказал.
Дорога на болота вела в сторону базы нейтралов. Достаточно скоро она показалась на горизонте.
- Заскочим сюда на обратном пути? - Предложил я.
- Можем. - Согласился Миллер.
Дальше мы шли в полном молчании. Завернули за базу и пошли к забору из колючей проволоки.
- Это выход из Зоны? - Удивился Фриц.
- Не, - протянул проводник. - Это внутренние разграничители. Чтобы мутанты особо не лезли, да и чтобы понятно было, где какая территория.
- Понят...
Очередь, прилетевшая из кустов, заглушила его слова.
- Залечь! - Крикнул Миллер.
Мы залегли. Нас продолжали обстреливать. Пришлось отстреливаться. Сняв автомат с предохранителя и вздëрнув затвор, я открыл ответный огонь. Мои спутники сделали то же самое. Я начал стрелять по кустам и видимо в кого-то попал, потому что до меня донëсся сдавленный крик:
- Ай, мля…
Мажор встал в полный рост и заливал округу огнëм из своего РПК-74, Миллер стрелял одиночными, а мы с Фрицем лупили очередями. Проводника я не видел, но сейчас это было не столь важно. Главное - отбиться от нападавших. Вскоре огонь по нам прекратился и мы могли относительно свободно выдохнуть. Я огляделся. Миллер вывихнул ногу, Фриц осматривал простреленную ступню, а китель на плече Мажора постепенно окрашивался алым. Проводника я всë так же не видел, пока не услышал его голос:
- Мы до вас ещë доберëмся!
В этот момент я всë понял. Проводник и был предателем! Он натравил на нас остатки той оравы бандитов! И вероятно, это он и привёл её на Кордон! "Ну всë! Я его из под земли достану!"
Мы принялись обыскивать трупы бандитов. У них было немного патронов, несколько мятых и грязных купюр и какие-то таблетки. Вероятно наркотики, хоть я и не до конца уверен. Потом узнаю у кого-нибудь.
Идти на болота в таком состоянии мы не могли. Однако в этот момент к нам на помощь прибежал отряд нейтралов. Они были как нельзя кстати! С их помощью мы доковыляли до базы, где нам и оказали помощь. Миллеру вправили ногу, Мажора и Фрица забинтовали. Я думал оставить Фрица здесь и выдвинуться втроём, но тут мой бок пронзила резкая боль. Я упал на землю и потерял сознание.
Очнулся в каком-то слабо освещëнном помещении. Рядом со мной находился седовласый мужчина в грязном медицинском халате. Он сидел за столом и что-то писал. Я с усилием сел на койку и осмотрелся. Помимо моей, в комнатке стояли ещë три кровати. Стол, вероятно местного врача, был сделан криво и косо. Вход в этот импровизированный лазарет не имел двери. Рядом с моей кушеткой стоял стул, на спинке которого висела моя верхняя одежда. Видимо меня ранили в корпус, а я не сразу почувствовал. Мда, сильная вещь адреналин. Осмотрев своë тело, я увидел, что мой живот обмотан бинтами. Я попробовал встать, однако ничего не получилось и я лëг обратно. Врач, а это вероятнее всего был местный врач, видимо заметив мои телодвижения, встал из-за стола и подошëл ко мне.
- Я поправлюсь? - С ходу поинтересовался я.
- Конечно. - Ответил он немного старческим голосом. - Пуля 9х19 прошла навылет. Вам очень повезло, голубчик.
- Сколько мне ещë здесь лежать?
- Я бы вас подержал ещë пару дней, но вряд ли вы столько вытерпите. Сегодня заночуйте здесь, а завтра можете идти.
Он встал и собрался было снова сесть за свой столик, но тут я кое-что вспомнил:
- Извините. Я нашëл это у одного из бандитов. - Сказал я, отдав врачу таблетки. - Не знаете, что это?
- Конечно знаю. - Ответил он, внимательно присмотревшись к ним. - Это противорадиационный препарат. В научной и фармакологической среде именуется как "Мексамин". В простонародии "Антирад".
- И как он работает? - Заинтересовался я.
- Вряд ли вы хотите услышать подробный рассказ о фармакодинамических свойствах препарата. Если сосем просто, то они снижают уровень накопленной радиации. Весьма быстро, что и является привлекательным в них.
- А я слышал, что водка тоже помогает снизить радиацию внутри. Это правда или нет?
- Вообще, учëные пытались провести исследования, но что-то у них там не срослось. Видимо, эксперимент превратился в попойку. Так что официально, алкоголь не имеет антирадиационного воздействия, однако и пиво, и вино, и водка, и спирт стимулируют мочегонный процесс, что способствует выведению радиации. Для профилактики не повредит.
- Спасибо. - Усмехнулся я. - Буду знать.
- Отдыхайте, вам нужно набраться сил.
Он встал из-за стола и вышел из лазарета. Было видно, что это врач старой советской закалки. Профессионал своего дела.
Я ещё немного поразмышлял, по КПК сообщил о произошедшем Волку и вскоре уснул.
Проснувшись на следующий день, я чувствовал себя куда лучше. Боль заметно утихла.
Нейтралы нас накормили, дали немного патронов и проводили до перехода на болота. Перед самым отходом с базы, доктор дал мне шприц.
- Это обезболивающее. На всякий случай, если рана начнёт сильно болеть, вколи себе.
- А куда колоть-то?
- А куда будет ближе, туда и коли.
Я достал шприц из кармана и посмотрел на него.
- А что за обезболивающее?
- Обычный морфин. Один из самых распространённых опиоидных анальгетиков.
"Надо бы расспросить его о разных препаратах. Потом", - пронеслось у меня в голове.
Об этом я и думал, пока мы шли к переходу. Вот и добрались до него. Нейтралы попрощались с нами и пошли на базу, а нас ждало большое приключение.