Найти тему
101 подписчик

Какие маркетинговые исследования необходимо провести перед запуском продукта?

Чем определяется успех бизнеса? Точным расчётом и знанием законов рынка, его механики. Бизнес не терпит решений, принятых по наитию, основанных только на уверенности в своей правоте и на своей интуиции.

Конечно, бывают случаи, когда интуитивно принятое решение выводило компанию в ТОП, но это скорее исключение из правил. Такие случаи единичны и передаются из уст в уста как «истории чуда». Остальной бизнес выживает и растёт благодаря взвешенно принятым решениям на основании прогнозов экспертов и аналитических данных.

В этом материале я хотела бы рассказать вам о том, какие маркетинговые исследования проводятся перед выходом нового продукта на рынок и зачем они нужны.

Чем определяется успех бизнеса? Точным расчётом и знанием законов рынка, его механики.

Анализ конкурентов

Врага нужно знать в лицо. Маркетинговые войны тоже могут быть беспощадными, разрушающими бизнес. Поэтому, прежде чем выйти на рынок с новым продуктом, нужно оценить позиции конкурентов.

Что это нам даёт? Это позволяет видеть перспективы. Таким образом можно узнать, не перегрет ли рынок предложением, в каком сегменте есть свободная ниша, какие потребности целевой аудитории конкуренты не удовлетворяют. Кроме того, анализ конкурентов помогает грамотно отстроиться от них, найти своё место на рынке.

Для анализа конкурентов специалисты агентства Elena Melnik Studio используют данные из открытых источников, а также данные, которые предоставляют цифровые сервисы. Это позволяет составлять объективную картину рынка.

Анализ и сегментирование ЦА

Если не знаешь, кому нужен твой продукт — все усилия напрасны, каким бы замечательным он не был. Каждый бизнес должен чётко понимать, для кого он работает, на кого нацелен. Чтобы узнать больше о потенциальный покупателях, проводят маркетинговые исследования и выявляют целевую аудиторию продукта.

Не бывает такого, что товар нужен всем, всегда найдётся категория потребителей, которой ваше предложение будет неактуально. Поэтому для определения своей целевой аудитории лучше обратиться к маркетологам, например, в агентство Elena Melnik Studio. Они смогут определить целевую аудиторию под готовый продукт, или наоборот, ответят вам, что нужно доработать в продукте, чтобы он был востребован у конкретной ЦА.

На основе полученных данных специалистами Elena Melnik Studio проводится анализ и даются рекомендации по изменению характеристик продукта, если это требуется. Эти материалы служат основой для построения стратегий продвижения.

Разработка стратегии продвижения

Мало изготовить продукт, нужно чтобы о нём узнала твоя целевая аудитория, а для этого необходима грамотная стратегия продвижения на рынок. В противном случае можно слить на рекламу большой бюджет и не получить продаж.

Сложность заключается еще и в том, что потребители устали от навязчивой рекламы. Чтобы привлечь внимание покупателя, иногда приходится проявить смекалку, креативные способности и недюжинную фантазию.

Продвижение — многокомпонентное блюдо. Сюда включена работа с общественностью (PR), реклама, стимулирование сбыта, прямые продажи и маркетинг. Сама стратегия продвижения представляет собой некий план действий, направленных на достижение целей проекта. В нём обозначены и методы, и инструменты, которыми эти цели будут достигаться.

Брендинговое агентство Elena Melnik Studio имеет опыт в разработке стратегий продвижения брендов, в том числе и личных, региональных общественно-значимых программ, продукции небольших, локальных компаний. Миссия студии — помощь начинающим предпринимателям и стартапам. Наша цель, помочь бизнесу в выводе нового продукта на рынок так, чтобы компания не только переросла этап стартапа, начала уверенный рост, но и достигла фазы расширения бизнеса.