Расследование дела было начато в октябре 2018 года
ПАРИЖ, 2 февраля. /ТАСС/. Антитеррористическая прокуратура Франции запросила различные меры пресечения вплоть до пяти лет лишения свободы в отношении 13 обвиняемых в подготовке нападения на президента Франции Эмманюэля Макрона. Об этом сообщило в четверг Agence France-Presse.
Самый большой срок прокурор потребовал в отношении 66-летнего ультраправого активиста Жан-Пьера Буйе, которого следствие считает инициатором проекта покушения. Самый же непродолжительный срок - год тюрьмы условно - запросили для 26-летнего Антуана Д., который имеет проблемы с психикой и был задержан вместе с Буйе в коммуне Мозель за два дня до предполагаемого нападения.
Расследование дела было начато еще в октябре 2018 года в связи с поступлением оперативной информации о том, что Буйе планировал убить президента страны во время церемонии по случаю 100-летней годовщины подписания перемирия в конце Первой мировой войны. Утверждается, что группа заговорщиков планировала пронести на мероприятие керамический нож, который бы не засекли металлоискатели. После задержания Буйе у него дома было найдено оружие и патроны к нему. Позже, на основе данных из группы в Facebook (запрещен в РФ, принадлежит корпорации Meta, которая признана в РФ экстремистской), где он был одним из администраторов, были задержаны еще несколько человек.
Среди подсудимых 12 мужчин и две женщины от 26 до 66 лет, почти никто из них ранее не был судим. Прокуратура вменяет им, помимо покушения на главу государства, планы по нападению на мигрантов и мечети. По данным обвинения, они обсуждали соответствующие планы, в том числе возможный государственный переворот, и во время личных встреч "с милитаристским уклоном" в 2017 и 2018 году. Также утверждалось, что они пытались раздобыть оружие и собирали рецепты создания взрывчатых веществ.
Тем не менее, обвинение признало, что некоторые планы группы "Баржольцев" (по названию коммуны Баржоль на юге страны) выглядят "фантастическими" и малоправдоподобными: было даже предложено помиловать бывшую административную служащую французской армии, которая говорила о возможности захвата Елисейского дворца "при поддержке 500 российских солдат". Хотя прокуратура не смогла однозначно квалифицировать "Баржольцев" как террористическую организацию, ее представитель в суде призвал отнестись к их деятельности со всей серьезностью, отметив, что угроза насилия с целью запугивания властей и общества была вполне реальной.