Самая частая фраза, которую я слышу от учеников разных уровней. Затем обычно следует вопрос - "Я вообще когда-нибудь выучу этот английский?!"
Любопытно, что это может сказать ученик уровня Elementary, который начал заниматься пару месяцев назад, и ученик уровня Intermediate, который учится со мной уже года полтора.
Давайте разбираться по порядку:
1. Выучить английский = переплыть море. Реально вполне, но нужно ли оно вам? Или вам достаточно научиться плавать для удовольствия = разговаривать на английском, выражать свои мысли и понимать других?
Так 80% моих учеников вполне успешно с этим справляются, остальные 20% это начинашки уровня Elementary, у которых всё впереди. Основная функция и задача языка - коммуникация. Если вы можете попросить о необходимом, договориться о встрече, поговорить о делах насущных, то вы уже МО-ЛО-ДЕЦ! Я абсолютно серьёзно говорю. Все эти времена, пассивный залог, идиомы и фразовые глаголы - это уже надстройка, шлифовка вашего уровня общения и если вы добрались до этого, то расслабьтесь и получайте удовольствие от английского.
2. Проблемы с памятью. Вроде всё понятно и ясно на занятии, запомнили все необходимые выражения, но проходит пара юнитов и вы уже ничего не помните. И у вас всё хорошо с памятью: вы не помните, потому что не использовали это. Именно поэтому я возвращаюсь к пройденному материалу и снова обращаю на него внимаю, снова отрабатываем эту лексику. И это не значит, что с вами что-то не так, это ЕСТЕСТВЕННЫЙ процесс обучения, так и должно быть! Нормальному, здоровому человеку нужно столкнуться с информацией около 7 раз, чтобы ознакомиться с ней и усвоить её. Заметьте, я не говорю, запомнить. Только понять, а чтобы запомнить нужны регулярные повторения. И с вами всё так, просто нужно больше повторений!
3. Вам и не нужно запоминать весь материал, который вам встречается на уроке или при самостоятельной работе. Все наши знания условно делятся на активные и пассивные. Невозможно перевести все наши знания в актив, большая часть остается в пассиве, и это нормально!!! Но чтобы расширялся актив, нужно увеличивать пассив. Именно поэтому мы постоянно изучаем что-то новое. Не ставьте себе задачу использовать абсолютно всё и сразу, использование даже 30% новых слов уже достаточно.
Самое худшее, что может сделать ученик - обесценивать свои достижения и постоянно ругать себя за плохую память. Не попадайтесь в эту ловушку! Лучше посмотрите какой большой путь вы уже прошли)))