Один и тот же злой медведь в клетке и на свободе вызывает совершенно разные чувства. Зверь на свободе, идущий прямо на вас, — это неподдельный, парализующий ужас. А рычащий на вас из клетки — это что-то типа «ути-пути, какие мы грозные!» В каком положении сейчас Россия?
Президент Грузии Саломе Зурабишвили заявила в интервью Bloomberg, что мирный договор по Украине (читай — капитуляция России) должен включать в себя... вывод российских войск из Южной Осетии и Абхазии. Потому что, по ее мнению, Россия «практически проиграла сражения» и вообще обязана знать свое место: «Россия должна знать, где проходят ее границы. Вопросы Грузии тоже должны быть учтены. Война не может закончиться без отступления России со всех занятых территорий».
В противном случае Запад, мол, совершит еще одну большую ошибку, как в 2008 и 2014 годах. Вот так — «со всех занятых территорий».
Ну, ждем, когда в «мирный договор по Украине» Япония потребует включить Курилы, гансы потребуют Калининград, а Греция, памятуя, для кого Эрдоган «друг», под шумок затребует вывода турецких войск с Северного Кипра.
Президент Литвы Науседа требует не бояться России и отправлять Украине любое оружие. Мол, красные линии России «нам все же удается стереть, и это случалось уже не раз».
Вот, например, «Германия сначала категорически заявила, что будет отправлять только бронежилеты, каски и тому подобное, но не оружие. Но эта красная линия также была пройдена достаточно давно». Да и вообще, красные линии, если они и существуют, то «существуют только в наших головах» — давайте без промедлений дадим Украине истребители и ракеты дальнего радиуса действия.
Это, конечно, неприятно признавать, но так ли уж неправ Науседа? Нацисты из катакомб «Азовстали», которых, в отличие от обычных всушников, «никто не отдаст» и «их точно будут судить», сейчас отдыхают в теплой Турции. «Жесты доброй воли» наши военные до сих пор вспоминают с содроганием. Ну а историю с нашими красными линиями следует считать законченной 24 октября прошлого года, когда наш МИД заявил: «Западу не следует измерять ширину красной линии».
Вот после этой «ширины», а также исключительно словесных ударов по центрам принятия решений страх у наших противников перешел в режим «ути-пути, какие мы грозные!» Танки (поставки которых еще недавно считались крайней эскалацией) пошли, самолеты, нет сомнений, будут поставлены, дальнобойное оружие уже заявлено в новом пакете американской помощи, а украинский посол в Германии Алексей Макеев заявляет, что Украина хочет получить ядерное оружие для «гарантий безопасности».
Вот это все — «мы же не НАТО», мы «не хотим воевать до последнего украинца» — воспринимается как слабая позиция и нерешительность в украинском конфликте и позволяет возникать разговорам о том, что «Россия должна знать свои границы», что русских нужно вышвырнуть «со всех занятых территорий». Страх потерян.
И эти разговоры не прекратятся до тех пор, пока Россия не начнет в реальности соответствовать тому образу «Мордора» и «орков» — яростных, беспощадных, несокрушимых, — который рисует западная пропаганда. Чтобы при словах «русские идут» единственным желанием противника было оказаться где-нибудь за орбитой Плутона.
Не прекратятся они и при «победе» России. Прекратятся только при Победе. Настолько ослепительной и сокрушительной Победе, что Америка первая побежит отдавать Аляску, если Россия на это намекнет.
Выпустите уже русского медведя на волю.
Подпишитесь на Telegram "МК": еще больше эксклюзивов и видео!
Автор: Дмитрий Попов