История с продажей миллиардером Р. Абрамовичем клуба «Челси» остаётся в центре внимания, причём мнения о случившемся полностью противоположны.
Одни эксперты (российские в основном) считают, что олигарха поставили на место, словно британский джентльмен-капитан корабля презрительно заставил кланяться «Юнион Джеку» туземного царька, подплывшего на пироге и увешанного золотыми побрякушками. Сам Абрамович сейчас под санкциями, поэтому вынужден изобразить готовность передать выручку от продажи клуба (весьма солидную – $2,83 млрд.), которой ему воспользоваться не позволят санкции. Деньги есть – и их нет! Но можно, считают эксперты, попытаться показать, какой Абрамович полезный: он уже помогал обменивать украинских бойцов «Азова» и зарубежных наёмников на российских военнослужащих и даже вывозил британских «солдат удачи» на частном самолёте.
Всё это хорошо и ему зачтётся, но лучше деньгами! А деньги заморожены на счетах Абрамовича, он не может ими пользоваться из-за санкций, но готов передать эти миллиарды Украине – осталась сущая малость: если ЕС даст свое согласие разблокировать счёт, деньги будут переведены в специальный фонд помощи, который называется благотворительным, чтобы помогать пострадавшим на Украине, но ведь главное – перевести деньги, а уж что с ними делать, джентльмены найдут. И Украине помог, и джентльменам подыграл, и себя сторонником европейских ценностей показал, и надежда появилась – вдруг зачтут, счета разблокируют, а то ведь до смешного дошло: после начала спецоперации на Украине Абрамович лишился половины своего состояния, подсчитала газета The Times, да и вообще неприятно, все яхты конфисковали, в круиз выйти нельзя, а счета за стоянку регулярно присылают!
Но есть и другая, более злорадная точка зрения: события с деньгами Абрамовича – это такой «пилотный проект», проба сил. Если удастся разблокировать деньги этого миллиардера, но не отдать ему чековую книжку, а перевести эти средства на Украину, и тогда на очереди разблокирование и использование денег других российских олигархов, попавших под санкции, для финансирования закупок оружия Украиной.