Очередной обзор после долгого простоя хочу начать с уникальной системы от признанных мэтров аудиостроения, компании Victor.
В портфолио этой компании было много минидисковых аппаратов, как стационарных так и портативных, среди которых не мало довольно интересных моделей заслуживающих внимание. Одна из таких ярких моделей - Victor NX-TC5.
Система появилась на свет в 2009 году, на закате минидисковой темы. Да и сама Victor company к этому моменту была выкуплена и спасена от банкротства компанией Kenwood, на такой шаг решился основной инвестор, компания Matsushita он же Panasonic, т.к. они не смогли найти другого варианта спасти убыточную Victor company.
Вот под такие хитросплетения бизнеса и происходил запуск на рынок этой системы.
В своем пресс релизе компания позиционировала TC5 как центр для уже прочно вошедших в обиход IPod и USB носителей. Про минидиски в пресс-релизе ни слова, и оно понятно, в 2009г все преимущества минидисков уже не актуальны для массового потребителя, а музыка окончательно перешла в разряд обычных данных, перестав быть чем то аналоговым.
Ситуация на рынке сложилась патовая, та самая удобная цифровизация музыки, которую Sony на старте продвижения минидисков выдавала за преимущество, развилась так сильно, что вышла из под контроля, перестала быть чем то уникальным и стала по настоящему доступна каждому. И вот уже сам минидиск медленно но верно начал обрастать налетом анахронизма. Процессы эти было уже не остановить, наступала эра ускоренного старения новых технологий.
Система доступна в двух цветах, белом и чёрном. А вообще в данном формфакторе выпускалось несколько систем:
NX-TC3 выпущена в том же 2009 и все то же самое что и TC5 только без MD секции.
NX-TC7 выпущена в 2010. Здесь осталась только концепция, внешне TC7 похож на TC5 но уже без MD и с существенными изменениями в экстерьере и эргономике.
NX-TC40 год выпуска 2011. Это уже совсем другая система но с сохранением подхода к дизайну, здесь так же отсутствует MD но зато добавлен Bluetooth
Примечательный факт, перед запуском конвейера на полную мощность, в Victor company решили сначала, как сейчас говорят, пощупать рынок и объявили промо компанию, суть которой была в продаже систем классом ниже NX-TC3 (тоже что и TC5 но без MD) первым 300та счастливчикам по супер сниженной цене в обмен на анкетирование и регистрацию в системе Victor Passport. Акция объявлялась сроком на 3 месяца, но Японский подход к бизнесу это вам не простые решения в 70% скидки, здесь решено было устроить аукцион! АУКЦИОН Карл!!!
Идея такова: количество желающих не ограничено и все они регистрируются в системе Victor Passport, указывая в обязательном порядке сумму которую готовы заплатить за TC3 в диапазоне от 30000 йен до 49800 йен, на секундочку, магазинная цена для TC3 была 52000 йен. Далее, по прошествии 3 месяцев, формируется список покупателей из 300та желающих, по принципу кто предложил больше. В целом идея гениальная, собираем персональные данные ключевых потребителей, проводим на них тесты своей продукции да еще и продаем это все почти по розничной цене=навариваемся не кисло! С точки зрения современного европейского маркетинга акция конечно мегапровальная, но в Японии в 2009 году такое вполне себе возможно.
Сама система была предназначена только для внутреннего рынка и судя по тому, что в наши дни, за 6 прошедших месяцев, на аукционе она выставлялась всего 5 раз, популярной Victor NX-TC5 увы не стала, возможно в силу цены а возможно потому, что эта система в 2009 уже являлась не чем иным как нишевым продуктом.
Тем не менее, вызвать нотки удивления система способна, как дизайном так и техникой, здесь она кстати очень даже не плохая, забегая вперед скажу что Victor NX-TC5 вполне способна стать компактной настольной рабочей системой для тех кто хочет прикоснуться к MD но при этом не готов уходить совсем в ретро.
Дизайн и эргономика
По традиции давайте обсудим экстерьер, тем более что очень заметны старания дизайнеров. Первое что бросается в глаза это расположенная под углом зеркально-гладкая лицевая панель, на ней ничего не выпирает, кроме элегантно вписанных минималистичных кнопок: включения, записи и извлечения CD и MD но самих лотков приема не видно, куда же здесь простите пихать носители? Обо всем ниже по порядку. В выключенном состоянии только надписи говорят о том что здесь где-то есть остальные органы управления. И тут же понятны причины скошенного расположения лицевой панели, это огромный, по меркам всей системы, дисплей, который при строго вертикальном исполнении, имел бы ужасный угол обзора и блики.
Под лицевой панелью виден USB разъем но он здесь TYPE A что подразумевает подключение носителей а не связь с пк, как оно на самом деле рассмотрим чуть позже. Рядом с USB разъемом расположено два входа Jack 3,5 с соответствующими обозначениями PHONO и AUDIO IN. И если PHONO вопросов не вызывает то AUDION IN на передней панели вызывает вопрос зачем он здесь? Если отвечать коротко, то такова концепция системы, но более развернуто на этот вопрос мы ответим ниже.
Окидывая взглядом систему невозможно не заметить странную выемку сверху, на самом деле это крышка под которой скрывается разъем 40pin от Apple, да да это док станция под плееры iPod, штука крайне интересная в 2009 году способная по мнению разработчиков привлечь внимание и кошельки не малой и не бедной аудитории Apple.
Вообще по количеству того что можно скормить этой системе она явно в лидерах среди прочих, но как это все работает мы узнаем позже а сейчас давайте закончим с дизайном.
Сзади система не представляет из себя ничего особенного, два разъема под акустику и антенные подключения, больше глазу зацепиться не на чем.
Акустика выполнена в едином дизайне, тот же скос по тупому углу к плоскости стола и футуристично-минимальный дизайн грилей, которые хоть и красивы но к сожалению не съемные. Акустика кстати с фазоинвертором, который расположен сзади, но в силу своих малых габаритов, расположение акустики не подразумевает боязнь установки вплотную к стене, тем более здесь помогает тот самый скос, который обеспечивает антипараллельное расположение выхода фазоинвертора к плоскости напротив даже если акустику придвинуть задней стороной вплотную к стене.
Корпус пластиковый, окрашен в матовый серо-серебристый цвет. Вполне нейтральная окраска, встроится в 90% всех интерьеров.
Дальше, после включения системы, вау эффекты из 2009го продолжаются. После нажатия клавиши включения система приходит в движение, причем в прямом смысле! Оказывается передняя лицевая панель двигается по вертикали открывая взору как раз те самые потерянные в начале лотки приема носителей CD и MD. Панель двигается автоматически в зависимости от сценариев использования, то открывая доступ к CD/MD то закрывая, но инженеры дали возможность пользователям самостоятельно двигать панель, видимо понимали что людям захочется поиграться)
Сам же дисплей оказывается цветным но увы не сенсорным, хотя сенсорное управление здесь есть, оно реализовано в виде кнопок в правой части основного блока. Сенсорные кнопки очень красиво подсвечены сапфировым свечением, про их функционал мы еще поговорим а вот про сенсор приближения сказать стоит сейчас, он здесь расположен в верхней части и даже отдельно подписан, работает кстати без нареканий, получше некоторых современных. Решение было не то чтобы революционное в 2009 но точно необычное.
Оформление меню и анимация очень приятные, экраны меняются плавно даже во время максимальной загрузки системы. В режиме воспроизведения предусмотрена возможность отображения обложки альбома, Графический эквалайзер тоже есть и достаточно красивый нужно сказать. В качестве приятных мелочей ещё насыпали показ битности и возможность смотреть метаданные, прям душа радуется)
В результате всех этих вау ловушек от дизайнеров Victor company, проникаешься внешним видом системы, она действительно выглядит эффектно и красиво со своим цветным 4,3 дюймовым дисплеем и кнопками с сапфировой подсветкой, а в 2009м году так и подавно вызывала обильное слюноотделение у почитателей техники. Напомню, 2009 это год презентации iPhone 3GS с 3,5 дюймовым дисплеем.
Но красоты это замечательно, пора бы и на ТТХ взглянуть, правда я всю портянку заявленную производителем копипастить не буду, ниже наиболее интересные характеристики
· Общие:
Питание 100В
Мощность выходная 15w+15w
Носители: CD, MD, USB
Подключения: Audio IN, iPod
Радиоволновой прием: FM, AM, 1Seg
FM: 76,0 – 90Мгц
Внутренняя память: 512мБ
· CD:
Частота дискретизации: 44.1 kHz
Битность: 1bit
Заявлена поддержка CD-RW и размерности CD 8см
CDtext присутствует
· MD:
Частота дискретизации: 44.1 kHz
Битность: 24bit
Метод сжатия/расширения: метод ATRAC/ATRAC3 (MDLP)
· USB:
USB v2.0
Режимы: MTP\MSC
Файловая система: FAT\FAT32
· iPod:
Поддержка: iPod nano 1,2,3,4; iPod classic 6,7; iPod video 5; iPod touch 1,2
Многое из написанного вызывает вопросы и мы обязательно на них ответим но сначала заглянем внутрь системы и посмотрим из какого теста она слеплена.
К слову это не первая моя система от Victor company и могу смело сказать что в плане ремонта, обслуживания и сборки-разборки продуктам от Victor нет равных. Все подписано, доступ ко всем критичным узлам и механизмам очень удобный и быстрый, детали подогнаны идеально, работать одно удовольствие.
Вскрыв корпус первое что видим это огромная и довольно насыщенная элементами основная плата.
Питание реализовано за счет импульсного источника, в 2009 это уже норма, тем более для микросистем. Компоненты установлены довольно качественные, а опыт и подход Victor Compony дает надежду на то что гадость от шим не прошла в аудиотракт.
Главенствует здесь микроконтроллер MN101EF16K от самой Panasonic, он же выполняет роль АЦП с разрядностью 10бит. Не самая впечатляющая цифра но Panasonic заявляет частоту дискретизации даже на самых минимальных скоростях 1 раз в 1953,12 мкс, переводить эту цифру в MHz в лоб не правильно т.к. АЦП работает по определенному циклу и помимо скорости самой оцифровки есть ещё тайминги на настройку, начало работы, задержки на идентификацию обрыва сигнала, запись в память, окончание работы, сброс настроек и пр., конечно это все наносекунды но тем не менее. Как бы там ни было, мы в любом случае получим частоту дискретизации выше чем 44,1Mhz на канал, а этого более чем достаточно для такого класса систем, про звучание мы ещё поговорим но для своего класса такого АЦП здесь за глаза.
Следующим посмотрим как реализована часть отвечающая за CD. Как я и ожидал процессор здесь MN6627971 от самой Panasonic. Из интересного: в нем встроен 1 битный ЦАП, MASH не завезли поэтому думаю здесь обычный дельта-сигма и его здесь более чем достаточно. Пикап стоит TP 94V-0
А теперь очередь MD, сразу озвучу модель лазера, здесь стоит стандартная голова KMS260E а вот дальше вещи поинтереснее, на борту здесь установлен собственный ATRAC кодер от Panasonic под индексом MN66621BRG1. Собственный кодер для минидисков у Panasonic появился где-то в начале 2000ых, систему кодирования назвали HDES (High Density Encoding System) но и поддержку ATRAC и ATRAC3 (поддерживает MDLP) оставили, при этом инженеры заявляли что в отличии от системы кодирования ATRAC их детище HDES «реализует сжатие высококачественных музыкальных сигналов за счет выделения битов в оптимальную для слуха полосу частот, это обеспечивает более точное обнаружение сигнала атаки» и «использует технологию квантования высокой точности. В результате получается обширный, исключительно высококачественный звук практически без шума».
Если постараться на пальцах, ATRAC и HDES совпадают на 2ух этапах, 1ый этап: разделения входящего PCM потока на три диапазона 0-5кГц, 5-10кГц, 10-20кГц и 2ой этап: преобразование сэмплов этих диапазонов методом MDST (Modified discrete cosine transform) или МДКП (Модифицированное дискретное косинус-преобразование)
А вот дальше подход к выделению битов под кодирование у ATRAC и HDES разный, в ATRAC главным образом идет речь про выбор битности в зависимости от психоакустической модели а в HDES выделение битов рассчитывается для каждого набора сэмплов по своему и зависит от максимального уровня самого сэмпла, чем он выше тем больше битов выделяется и как следствие снижается шум квантования, процедура происходит на лету и выполняется каждый раз для каждой группы сэмплов.
Все это на бумаге выглядит идеально НО, проверить заявление инженеров практически не реально. понять на слух эти изменения очень тяжело, тем более на такой системе как TC5, надеюсь в будущем у меня появится аппаратура способная раскрыть потенциал HDES и я обязательно напишу об этом статью, пока же я улучшений или вообще каких бы то ни было изменений по сравнению с ATRAC не слышу, ни в наушниках ни тем более в колонках.
Усилительная часть выполнена на одном чипе R2A15108SP от Renesas Technology. К слову этот производитель славится своими решениями в области всяких ШИМ, IGBT и прочего частотного управления. И конечно от такого именитого поставщика здесь можно ожидать усилитель класса D, как раз он здесь и стоит. Судя по титульному листу производителя, усилитель не плохой, у него очень достойный коэффициент нелинейных искажений (THD) = 1% но при какой мощности достигается такой показатель производитель не указывает, но зато указывает что при мощности 15Вт и несущей частоте 300кГц коэффициент нелинейных искажений (THD) = 10%, что конечно уже не так шикарно как 1%. Думается мне и скорее всего, говорить о THD = 1% можно при мощности от 3 до 7Вт при несущей 600кГц, но подтвердить это я не могу конечно. Опять же, ждать от этой системы THD < 1% бессмысленно, да и предназначение у нее как и цели выхода на рынок озвучены весьма честно, это система концентратор популярных в 2009г форматов а не центр притяжения аудиофила.
Ну а всё-таки, какое же здесь звучание?
Затрагивая тему звучания нельзя не упомянуть про эквалайзер и прочие улучшалки. Их здесь не так уж и много, видимо разработчики поняли что смысла в этом нет, учитывая главное предназначение системы и то какая акустика идёт в комплекте. Из улучшалок здесь фирменная система AHB PRO (Active Hyper Bass Pro) которая должна помочь насладиться глубоким басом с резкостью, что бы это не значило.
Есть здесь и эквалайзер, в котором предусмотрена регулировка на +-5db всего 2 диапазонов, высокого и низкого.
Вы наверное уже поняли что система явно не на что не претендует, так и есть, через свою акустику она воспроизводит контент без претензий на что либо. Но удивительное случается когда переключаешься на наушники, звук гораздо приятней чем в колонках, при хорошем источнике, например WAV 320 kbit через USB, появляется даже детализация, частоты встают в стройные ряды, не лезут кашей друг на друга, хотя при сложных партиях в той же Metallica, и вообще в композициях где основное «мясо» расположено в области средних и высоких частот, TC5 все же пасует, нет нет да сольет все в один котел, и вот уже голос артиста впадает в резонанс с трубными или теряется за электрогитарой. Но, повторюсь, в наушниках слушать TC5 гораздо приятней чем через собственную акустику, и для рядового пользователя возможностей TC5 по звучанию будет более чем достаточно, хотя корректно раскрыть многодрайверные наушники или планары он не способен конечно, его лучшие друзья это низкоомные динамические наушники, желательно полноразмерные, с диафрагмой от 30мм.
Функционал
Здесь есть чем порадовать, TC5 напичкали всем самым необходимым и не забыли про уникальность, и все это работает как нужно и без запинок и тормозов.
По традиции сначала пройдусь по стандартному функционалу а потом перейдем к эксклюзиву.
Радио: память до 30ти станций но без RDS, возможна запись с радио, в том числе и по таймеру.
CD: есть cd text, может воспроизводить CD RW, в том числе MP3 и WMA на битрайтах вплоть до 320kbps, не поддерживает MP3 PRO, WMA PRO и WMA Lossless
iPod: управлять воспроизведением можно с пульта, метаданные передаются и видны на дисплее, реализовано только воспроизведение, записать с iPod через разъем 40pin нельзя
MD: есть все стандартные функции редактирования как потреково так и группами, поддерживается запись и воспроизведение в режимах MDLP
USB: версия 2.0, поддержка протоколов MSC\MTP позволяет подключать как аудиоплееры так и флеш накопители, из форматов поддерживается MP3, WMA, WMV, JPG.
В моем распоряжении есть плеер Sony NWZ615, это водонепроницаемый плеер с которым я плаваю в бассейне и он прост как три копейки и как раз работает как MSC. С TC5 он спелся великолепно, система определила его как флешку и считала все треки идеально.
Эксклюзив
Но стандартные функции мало интересны, я же хочу сконцентрироваться более подробно на функциях которые либо не часто встретишь либо они уникальны для этой системы или реализованы не как у всех.
· Ускоренная х4 запись CD -> MD, CD -> USB
Ускоренная запись с CD есть не только на MD но и на USB!!! Более того, в режимах записи на USB есть три варианта, ускоренная х4, цифровая, аналоговая, т.е. возможна прямая оцифровка в качестве 192kbps!!! По сути, TC5 это процессорный грабер дисков, даже лицензионных!!!. Очень полезная функция даже сейчас, а в те годы еще и крайне редкая.
Единственное НО в этом процессе - ограничение на ускоренную запись MP3 файлов, их он хоть и читает на CD но переносит на USB только в реальном времени, странное ограничение, тем более при том что AudioCD записывается на скорости х4, но уж как есть.
Теги переносятся без проблем, даже с файлов MP3. А при записи в режимах MDLP можно автоматически добавлять символ LP в начало названия трека, с этим маркером проще на другой аппаратуре идентифицировать такие треки, и на устройствах не поддерживающих MDLP, трек проигрываться не будет но символ LP будет отображен.
К сожалению из ограничений сюда добавили и нашу «любимую» SCMS и HCMS.
HCMS это когда в течении 74 минутного интервала нельзя записать один и тот же трек чаще чем 1 раз и нельзя записать больше 100 треков.
SCMS суть ее в том что вы можете осуществить сколько угодно копий одного и того же CD или трека но скопировать любою из этих копий уже не сможете, т.е. делать копию с копии нельзя. По этому стандарту каждый копируемый трек помечается особым маркером при записи и больше не может быть скопирован.
· Запись MD -> USB
TC5 поддерживает запись треков с MD дисков на USB в качестве 192kbps, и даже больше, можно переносить на флешку любые MD диски, да да, ДАЖЕ ЛИЦЕНЗИОННЫЕ КАРЛ!!! И хотя ускоренной записи в этом режиме нет, по сути можно говорить о замене главного рипера минидисков - плеера Sony MZ-RH1.
Я проверил все возможные комбинации, система TC5 без проблем читает и переносит на USB любые минидиски записанные любыми способами: через Hi-MD режим программой SonyStage + RH1, через NetMD программой WebMinidisc и Platinum MD, по оптике и аналогу в режиме realtime.
Теги самих файлов заносятся но TC5 своеобразно заполняет название альбома, если оно есть на источнике, TC5 создает на USB отдельную папку с названием альбома и уже в нее пишет трек, а вот в сам тег его не заносит по какой то причине, странно но не критично. Если же названия альбома нет оцифрованные треки летят просто в папку MD.
Так же очень удобно показывается оставшееся свободное время записи как для MD так и для USB
В последующем, при воспроизведении с USB на TC5 можно даже отсортировать треки по источнику записи и увидеть все треки которые были записаны с MD
Добавлю здесь немного инсайда и скажу что на самом деле оцифровывать MD в MP3 может не только TC5, есть ещё несколько систем от других производителей способных на это, но не буду предвещать будущие обзоры, со временем все они появятся на моем канале.
Вообще я все больше склоняюсь к мысли, что все системы оснащённые HDES чипами от Panasonic способны на оцифровку MD, видимо для Panasonic это не было принципиальным моментом.
· Запись USB -> MD
Логичное продолжение функции описанной выше. Управлять записью достаточно удобно и можно писать как потреково так и всю папку\альбом целиком. Скоростная запись конечно не поддерживается, только в режиме реального времени, но с учетом того что TC5 читает 320kbps а пишет в SP с качеством 292kbps это гораздо лучше чем то что предлагает SonicStage с двойным конвертированием в LP.
Конечно можно поспорить по удобству работы с тем же PlatinumMD или WebMinidisc НО эти программы не способны скачивать треки с MD (единственная возможность через RH1 не в счет), только записывать на MD, плюс к этому они требуют netMD устройство (еще и не каждое подойдет!) и подключение стороннего драйвера Zadig при использовании.
И тут получается, что TC5 компактный, настольный комбайн который без заморочек с программами и драйверами пишет и оцифровывает на лету в максимально возможном качестве. Как по мне, в сценариях эпизодического использования минидисков, TC5, в купе, удобнее чем связка софт+netMD. Посудите сами, через TC5 меньше чем за минуту я могу включить оцифровку любого MD на флешку или активировать запись на MD любой альбом, при этом пойду по своим делам и через нужное время просто получу результат в максимальном качестве и без всяких танцев с драйверами, кабелями, устройствами и пр. Не это ли и есть удобство?
· Запись\оцифровка AUDIO IN -> USB
TC5 способен оцифровывать аналоговый сигнал с входа ANALOG IN на USB в режиме реального времени. Формат записи MP3 в качестве 192kbps.
Записи на флешке группируются в отдельную папку. Заявлено прекращение записи при 30ти секундном молчании на входе, это удобно, треки создаются автоматически.
· Просмотр видео
В TC5 решили встроить возможность смотреть фильмы! Фильмы КАРЛ!!! Вы спросите на какой черт оно там надо? Отвечу так, на момент 2009 года стоимость современного процессора поддерживающего кодеки от Microsoft меньше чем стоимость производства старых процессоров по старым технологиям, в Victor Company скорее всего добавили этот функционал потому что он достался им вместе с процессором, так почему бы этим не воспользоваться, тем более в 2009 году народ с упоением смотрит фильмы на телефонах с экранами 3,5’’ а тут целых 4,3’’ Но это все конечно только мои умозаключения.
Поддерживаются файлы WMV с разрешением QVGA 320x240. Воспроизведение при этом идёт с 30fps, можно просматривать и WQVGA 480x272 с понижением до 20fps. Воспроизводить видео можно только с USB носителя в режиме MSC.
Писать звуковую дорожку при этом на MD нельзя.
Я попробовал подсунуть ему фильм, воспроизводит с небольшими тормозами, при этом клипы продолжительностью до 30мин идут без нареканий
· Просмотр изображений
Логичное продолжение предыдущей функции это возможность чтения JPG файлов. Здесь разработчики тоже подошли с энтузиазмом. Помимо простого просмотра можно ставить изображение в качестве фона рабочего стола, можно запустить слайд-шоу причём одновременно с проигрыванием аудио, и конечно можно превратить TC5 в фоторамку.
Система понимает только файлы jpg в разрешении 12 мп
· Внутренняя память
Система ко всему прочему имеет ещё и внутреннюю память на 512мб, не бог весть что но в те годы это вполне себе приличный объём.
И здесь памятью можно пользоваться практически полноценно, как будто это винчестер компьютера.
Можно кидать в память оцифровки с любого из носителей, в том числе с MD и AudioIN, сохранять изображения и накидывать плейлисты.
· iPod
Сама по себе возможность подключать iPod не является чем то уникальным в 2009 но вот сочетание iPod + MD встречается очень не часто. Ещё меня поразило что помимо iPod поддерживаются и современные iPhone, по крайней мере подключив свой iPhone 12 через оригинальный переходник 40pin-Lighting у меня все проигрывалось и управлялось, в том числе с пульта, без нареканий.
Удивлением стал факт поддержки кириллицы, TC5 не пасует даже при сложных буквах типа Ч, Щ, Ы
Но возможности выбрать iPod как источник записи нет ни при каких вариантах. Возможно это ограничение накладываемое самой Apple.
· 1seg
Этот загадочный функционал родом из Японии и это не что иное как телевидение по стандарту ISDB-T. Штука эта работала в латинской Америке и Азии, хотя стандарт в некоторых странах поддерживается до сих пор. Т.к. в России на этих частотах никто не вещает проверить я этот функционал не могу, но судя по мануалу доступны две аудио дорожки, субтитры и программа передач.
Антенна сзади именно для 1seg а не для FM диапазона, а жаль, подключать дополнительную антенну в 2023году как то непривычно.
На этом все, основные моменты этой системы я осветил. Аппарат у Victor Company вышел очень интересный. Его уникальность в габаритах и всеядности что в MD аппаратах встречается крайне редко, обычно все совсем наоборот, MD если и соседствует в рамках одной системы то это либо CD либо кассеты, реже совместно.
Еще в TC5 виден тот самый основательный инженерный подход, видно что никакая функция не брошена на середине, все доведено до логического конца и согласовано с остальным функционалом.
Как и писал в начале, TC5 хорошая настольная система для тех кому хочется MD но не хочется морочиться со старыми технологиями и чтобы при этом вписалось в современный интерьер.
Но почему же хорошая система не стала популярной? Здесь тот случай когда мне сложно дать ответ, возможно цена а возможно маркетинг. К 2009 году рынок довольно сильно наводнен аудиосистемами, к этому моменту они есть у каждого и возможно Victor Company не смогла побудить пользователей к замене.
P.S. Я сейчас пытаюсь совершенствовать свой подход к статьям и каналу, слушаю аудиторию, принимаю к сведению. Одним из новшеств решил добавить видео в дополнение к статьям, ниже как раз такое видео. В нем я прошелся по основным моментам TC5 описанным в этой статье.