Найти в Дзене
Секст Эмпирик

Мой друг Платон

- Мне 37, и я, - дрожащим, неуверенным голосом мямлил Андрей.

Окружающие все как один уставились на взявшего слово ссутулившегося мужчину в темно-коричневом кардигане. Андрей волнуясь тщательно подбирал слова.

- У меня случилась страшная трагедия, - сквозь слезы еле-еле пробормотал он.

Андрей путался в мыслях. Проблема задавила былую активность, похитила уверенность и вот-вот разделается с остатками личности, превратив очередного Homo в недееспособное аморфное бесплодное существо.

Юрий Геннадьевич - ведущий мероприятие групповой психотерапии неизлечимо больных пациентов, наблюдая за состоянием Андрея, поддержал его желание высказаться о наболевшем.

- Все в порядке, то, что вы делаете, это, поверьте мне, настоящий подвиг, - оборвав неловкую паузу заявил модератор встречи. – Давайте поддержим нашего товарища аплодисментами, - обратился оратор к участникам действия.

Собравшиеся в одобрительно захлопали в ладоши.

- Мы все здесь свои, у каждого из нас неразрешимая жизненная ситуация, о которой не стоит молчать, - плавно прервал овации организатор.

- Андрей, если хотите, то мы можем отложить вашу речь, расскажите нам о своей проблеме чуть позже, когда будете к этому готовы, - любезно предложил Юрий Геннадьевич.

- Спасибо, за вашу поддержку, но я постараюсь сейчас, - приободрившись теплым приемом соратников сообщил Андрей.

Все снова обратили свои взоры на набравшегося мужества мужчину. Он продолжил.

- Я всегда хотел иметь много детей, мысль о собственных детях засела в моей голове еще в подростковом возрасте. Безусловно мне нравились рассказы о дореволюционной России, о тех порядках, который там торжествовали. Особую роль в формировании представления о прошлом занимали сюжеты о семейных ценностях и традициях. В условиях тяжелейшей ситуации с деторождением в настоящее время, когда мы вынуждены говорить о таком социально-политическом феномене как Русский крест, предки казались мне людьми более рациональными нежели их бездетные глупые потомки, - заявил приободрившейся Андрей.

- У каждого человека хочет он это или нет существуют определенные миссии. Для людей простых они сводятся к несложным вещам: продолжению рода, заботе о стариках и, по возможности, своим трудом облагораживать природу, распространять культуру. Также в таком несложном наборе есть место и правильным поступкам – старших слушать, слабых не обижать, быть справедливым. Главная задача любого русского человека была и остается на данный момент одна, и это задача – выжить. Любой ценой нужно жить, бороться за то, чтобы быть здесь, сейчас и даже завтра. Это, если хотите, наша национальная идея, о которой так много и подолгу спорят мыслящие умы нашего социума. Русская национальная идея состоит в том, чтобы выжить в войну, голод, в рабстве и в условиях природных катаклизмов, случающихся в России чаще, чем где бы то ни было еще. А цель у нас у всех простая – передать свои гены другим поколениям, чтобы русская кровь и вера торжествовали на русской земле. Меня не будет – будет мои сыновья, их не будет, тогда будут внуки и правнуки, а когда их никого не станет – придут праправнуки. Их цель никак не поменяется. Если они будет более успешными, нежели их праотцы за тысячу лет, то их задачи поменяются, и не будут сводиться к решению скромных задач по выживанию. Возможно им в таком случае, предстоит созерцать и тонко чувствовать материальный мир, словно грекам или людям Ренессанса, хотя… , - задумчиво не закончив тезис, Андрей. – Я чуть отвлекся, прошу прощения, и так, что я имею сегодня – уже мне годов как Пушкину, и состояние мое, по всей вероятности, такое же безнадежное, как у него перед смертью. Полгода назад, - в голосе Андрея снова проявилась дрожь, - мне поставили страшный диагноз – рак яичек.

Мужчина еле сдерживал слезы. Ощущение боли завладело телом Андрея.

- Словосочетание рак яичек, - превозмогая душевные страдания, претерпевая личное горе, он продолжил выговариваться. – Это страшно даже звучит, не передать словами в какую безнадегу меня ввели слова андролога.

В этот момент сердце разрывалось ни только у Андрея, слезы накались от услышанного и у сидящей рядом сорокалетней блондинки. Сопереживать душевной опустошенности говорящего начали и другие, осознав сказанное. Кто-то качал головой, кто-то закрыл глаза и на миг отстранился от персональных проблем.

Андрей рассказал о его восприятии болезни, которая, по его словам, разрушила его жизнь, поставив крест на будущем.

- От меня ушла жена, я почти не общаюсь с друзьями, а также я ушел с работы, - доложил мужчина. – Я с каждым часом утрачиваю волю к жизни, мои ценности – бессмысленны. Безысходность и бесперспективность отравляют организм. Энергия ушла. Деструктивные позывы обосновались в сознании. Я подумываю о самоубийстве, так как моя жизнь девальвировалась. Я не исполнил свой минимальный долг. Тысячелетняя информация, заложенная в меня предками, никогда не будет передана. Из этой могилы нельзя выбраться. Из нее мне нет хода, я… по сути, обречен, - словами тотального отчаяния закончил свою речь Андрей.

У присутствующих история, рассказанная только что, вызывала подлинную эмпатию, так как каждый из них прибывал в состоянии повышенной чувствительности к проблеме репродуктивной функции человека. Все они по тем или иным причинам являлись бесплодными.

Юрий Геннадьевич взял слово. Он поблагодарил Андрея за столь откровенную речь. Похвалил за смелость и попросил не делать необдуманных шагов, так как «жизнь человеку дана для обретения счастья».

- Счастье, по мнению древних греков, сводится к тому, чтобы каждый из нас мог назвать себя добродетельным, - пояснил модератор. - Поступать в соответствии со справедливостью, вот цель жизни эллина. Мировоззренческие взгляды античных авторов на добродетели интересны сами по себе, однако список пополнился в Новое время. И к слову сказать, о деторождении там практически ничего нет, хотя, следует признать, биологическое воспроизводство есть природная потребность. Впрочем, человек обустраивает окружающий мир, организует социальные порядки и в соответствии с нравами сообщества, пишет законы. Я убежден в том, что бездетность не есть приговор, а наоборот это возможность остановиться, поразмышлять о своем предназначении. Темп жизни в мегаполисе невероятно высокий, мы куда-то спешим, летим и несемся все время. Иногда из-за этого теряем чувство реальности. У меня есть десятки примеров, в которых люди, ранее рассуждающие стереотипно, открывали в себе новые таланты в следствии болезни. По прошествии времени образ мысли таких личностей поражал нестандартностью. Говоря обыденным языком, каждый шел своим путем: кто-то искал спасение в усыновлении сирот, а находил не спасение, но себя. Да, некоторые находили сами себя. Как это проявляется? Не сразу. Эффекта быстрого тут не бывает. Шаг за шагом жаждущие обретают счастье, просто другими путями. Потенциал человека невообразимо и непредсказуемо обширен. В числе моих знакомых есть и поэты, и музыканты, и художники, и даже ученые.

Харизматичный ведущий встречи говорил уверенно и очень убедительно. Его постулаты внушали доверие отчаявшемся людям.

Андрея разрывала страшная душевная боль, он не особо вслушивался в выступление других участников. С греческой философией он был знаком, поскольку читал и Платона, и Аристотеля и даже Тимона и Эпикура. Иногда даже приходилось перечислять в качестве своих друзей некоторых философов, работы которых воспринимались как клад всеобщей мудрости.

«Мой друг Платон говорит …», - часто любил произносить Андрей во время какого-то светского общения перед тем, как изречь гениальную мысль.

Книги мыслителей теперь стоят пыльные на полке. Никто не открывал слишком давно.

Мероприятие закончилось, участники засобирались. Многим идти, по сути дела, было некуда. Боль внутри каждого обесценивает даже любимые квартиры, в которых годами создавался комфорт и уют. Во многих жилищах погас семейный очаг. Пораженный организм самоуничтожался.

Через два месяца – 27 декабря 2022 года Андрей сделал свой последний шаг. Это был ход в пропасть. Через мгновенье полумертвое тело обреченного человека, утратившего личность, сигануло с крыши пятиэтажной сталинки. Труп распластался на московском плохо усыпанном химикатами льду.