Найти в Дзене
Кинотерапия

«Фабельманы»- реж. Стивен Спилберг (2022)

     Экранизированные воспоминания Стивена Спилберга о детстве. В этот раз Спилберг выступил не только в качестве режиссера, но и сценариста в соавторстве с Тони Кушнером.       Фильм рассказывает нам историю взросления некого Сэма Фабельмана, родившегося в семье евреев Митци и Берта Фабельмана. Сэм с юных лет увлекся созданием фильмов. Хронометраж картины составляет 2,5 часа, но все это время сидишь затаив дыхание, все ждешь какой-нибудь скучный момент, чтобы налить себе чай, а он так и не наступает. И думаешь: «Это ведь просто история о семье, коих накопилось уже несколько сотен, но почему-то именно эта история заставляет погрузиться и сопереживать героям до самого конца». Возможно, в этом и есть магия Спилберга.        Если навести кинотерапевтичекий фокус на автобиографию Спилберга, то он высвечивает две основные, переплетающиеся между собой жизненные сферы: семейные отношения и профессиональную самореализацию. Творческая мама чувствовала природу  сына, именно она вручила ему пер

     Экранизированные воспоминания Стивена Спилберга о детстве. В этот раз Спилберг выступил не только в качестве режиссера, но и сценариста в соавторстве с Тони Кушнером.

      Фильм рассказывает нам историю взросления некого Сэма Фабельмана, родившегося в семье евреев Митци и Берта Фабельмана. Сэм с юных лет увлекся созданием фильмов. Хронометраж картины составляет 2,5 часа, но все это время сидишь затаив дыхание, все ждешь какой-нибудь скучный момент, чтобы налить себе чай, а он так и не наступает. И думаешь: «Это ведь просто история о семье, коих накопилось уже несколько сотен, но почему-то именно эта история заставляет погрузиться и сопереживать героям до самого конца». Возможно, в этом и есть магия Спилберга.

       Если навести кинотерапевтичекий фокус на автобиографию Спилберга, то он высвечивает две основные, переплетающиеся между собой жизненные сферы: семейные отношения и профессиональную самореализацию.

Творческая мама чувствовала природу 

сына, именно она вручила ему первую камеру и познакомила с волшебной силой кино. Со стороны отца не было поддержки творческих порывов , но он стал примером усердия и в каком-то смысле преданности своему делу. От родителей он взял лучшее и даже семейная драма развода не помешала ему в реализации, а скорее помогла глубже осознать «творческую» силу кино. Камера «снимает» все и воспринимает гораздо больше, чем человеческий глаз. Это Сем осознает в момент создания кино о маме, в этот же момент он становится случайным ее разоблачителем. И уже позже, в момент создания «школьного» фильма, он, наконец-то осознает какая сила оказалась в его руках.

Развод - всегда больно для всех его участников. В желаемом идеальном мире, куда наша человеческая природа бесконечно стремится, нет боли. Но в этом же мире нет и шедевров, снятых Спилбергом.

Спилберг, в своих фильмах даже на хер посылает так, что хочется идти туда ещё и ещё. 

Сцена, в которой Девид Линч играет Джона Форда, наставляя молодого кинематографиста, достойна не одного просмотра. 

«Когда горизонт высоко-это интересно. 

Когда горизонт низко - это интересно. 

Когда горизонт посредине - это скучно. Запомни и иди на хер». 

____________________

Репортер кинотерапии, сценаристка Мария Махова