Итак, меня зовут Даша. Долго рассусоливать не будем, это первая часть череды статей о создании визуальной новеллы самостоятельно.
Это не первый мой опыт в создании игры такого типа, однако прошлая до конца доведена не была. Сейчас я окрылена снова, в голове появилась идея, новый сюжет, а значит - будем реализовывать!
С чего начать при создании игры? Конечно же с идеи! Здесь не будет готового списка идей и твистов для сюжета, но будут рекомендации относительно того, как начать и развить мимолетную мысль до фабулы, а затем и до истории.
Твист - это сюжетный поворот в любой части, как правило, неожиданный.
Фа́була — фактическая сторона повествования, то есть события, факты, случаи, действия, состояния в их причинно-следственной, хронологической последовательности, которые компонуются и оформляются автором в процессе творческой деятельности в сюжете на основе закономерностей, усматриваемых автором в развитии изображаемых явлений.
Если вы читаете эту статью, скорее всего в вашей голове уже возникла трепещущая завязка, неожиданный сюжетный поворот или необъяснимый открытый финал. Вы охвачены идеей, а ощущение внутри - как после трех банок энергетика, выпитых залпом. И это просто удивительно, вдохновение бьет из вас ключом. Но спешу вас расстроить, так, увы, не будет на протяжении всего создании истории. Со временем, после написания всего сюжета в блокноте, после пары тысяч строк кода (а к нему мы еще вернемся в одной из следующих статей), игра станет обычной частью вашей жизни. Иногда у вас даже может возникнуть желание все бросить, настолько вы уже изъели и обошли весь сюжет, что появляется ощущение, будто это скучно, неактуально.
Поверьте, это ощущение ложно. Если изначально сюжет был интересен вам, то и зрителю тоже будет. Вы просто свою историю уже выучили, как будто 20 раз прочитали одну и ту же книгу. Но до экзистенциальных кризисов нам с вами пока далеко, к этой теме мы обратимся в конце цикла о создании новеллы.
Итак, у вас есть элемент сюжета, идея, на которой вы будете закручивать сюжет. Для начала заведите блокнотик и пропишите в нем эту идею во всех подробностях. А что привело героя к этому действию? Чем оно было вызвано? Что чувствовал герой? Представьте, что вы читатель, который увидел только абзац с идеей и хочет знать больше. Пропишите ряд вопросов к своей идее, ставьте ее под сомнение, рассмотрите со всех сторон. Затем дайте на эти вопросы ответы, которые кажутся вам самыми логичными и закономерными. К примеру:
Герой стал гениальным доктором в области нейрохирургии, но совершил ошибку в операционной.
-Что привело героя в область нейрохирургии? Его отец умер на операционном столе от заболевания нервной системы.
-Почему герой гениален? Он с рождения имел предрасположенность к биологии и медицине. После трагедии его чувства обострились и теперь он может понять, что происходит в теле у пациента с одного взгляда.
Через что прошел герой на пути к своей цели? Почему он совершил ошибку? Что последовало за этим?
Сейчас вы лишь читатель, который сам до конца не понимает, что происходит в истории. Больше вопросов и больше простых ответов. Что-то, что удовлетворит читателя, что он примет за прописную истину.
Вот, история постепенно появляется на бумаге. Она обрастает фактами, чувствами и причинами. Но... Что, если на протяжении всей истории герой нас обманывал? Что, если он и сам не осознает, что делал те или иные вещи? Что, если за его ошибкой стоит его же лучший друг? Теперь мы задаем вопросы, выходящие за рамки первоначального плоского сюжета. В истории появляется тайна, загадка. Какой-то маленький кусочек пазла, который с самого начала не дает читателю покоя, но в самом конце или в развязке складывается в общую картину. Вот теперь все встало на свои места, теперь вы знаете, что произошло.
Учтите, что как автор, вы можете не давать ответы на все вопросы. Мы не раз видели в фильмах открытую концовку. Но не злоупотребляйте этим, чтобы у читателя в конце не сложилось ощущение, что он впустую потратил несколько часов своей жизни, а получил взамен лишь негодование.
Итак, наша идея обросла фактами, логикой, разумными вопросами. Теперь это не просто идея - это история. Она - позвоночник повествования. Но для работы организма нужно еще так много, не так ли? В следующей части добавим нашему костяку мышц, движения. Нам предстоит написать целый сюжет, будьте наготове.