Что бы узнать все мифы о масле - нужно ИСПЫТАТЬ ЕГО НА СЕБЕ, а точнее - испытать его в двигателе автомобиля в интересном пробеге!
Нашей задачей стояло поближе познакомиться со всеми этапами нефтепромысла: добычей, транспортировкой, переработкой, выработкой базовых масел, добавлением присадок и смешиванием, розливом и реализацией!
Проследить путь масла ОТ СКВАЖИНЫ ДО ПОТРЕБИТЕЛЯ!
В дружественном сервисе меняем масло пикапа GREAT WALL WINGLE 5 на Лукойл Генезис 5В30.
Ехать нам порядка 12.000 км по маршруту:
Москва-Чебоксары- Пермь-Урай-Когалым-Лангепас-Тюмень-Волгоград
Не случайно мы хотели попасть в эти города.
Ведь наименование бренда ЛУКОЙЛ получилось очень просто
Первые три буквы названия - ЛУК - это первые буквы городов Лангепас-Урай-Когалым рядом с которыми сосредоточено большинство месторождений компании, а Oil - в переводе на русский - нефть.
Где, как не в Музее Истории трактора в Чебоксарах посмотреть на различные моторы и механизмы, которые требуют смазки!
Еще древние шумеры и египтяне применяли смеси из растительных масле и животных жиров для смазки движущихся механизмов.
Немного истории
У нас же, первопроходцем в этой отрасли стал Виктор Рогозин!
В далеком 1873 году Виктор Рогозин в своей квартире в Нижнем Новгороде начал первые эксперименты получения смазки из остатков нефти!
Промышленная революция пришла в Россию из Европы. В 1874 году один ученый пишет письмо императору Александру II об удивительных опытах Рогозина (с нефтью и керосином) и о необходимости обратить внимание на результаты его трудов. Письмо не остается без внимания и буквально через год Виктор Рогозин уже занимается выпуском первых своих ОЛЕОНАФТОВ (так назывались смазочные материалы) на собственном заводе в Балахне (Нижегородская область). Пройдет еще 3 годна и на всемирной выставке в Париже "Олеонафты Рогозина" возьмут золотую медаль! Европейские и Американские бизнесмены начинают на этикетках своих продуктов писать "Качество, как у олеонафтов из России"
Через год в России заработали 19 нефтеперерабатывающих заводов по технологии Рогозина!
В Музее Истории Трактора работает директором удивительный человек Альберт Николаевич Сергеев.
Полный адрес музея: 428024 Чувашия, г. Чебоксары, пр. Мира, 1, корп. 2. Тел/факс: (8352) 63-22-94. E-mail: muzey@tplants.com.
После просмотра данного музея и старинных РАБОТАЮЩИХ тракторов 1936-39 годов, становится понятно, что Промышленной Революции не только в России нужно было масло, как можно больше масла!
МИФ №1 О МОТОРНОМ МАСЛЕ
Если ездить редко и недалеко, то моторное масло можно не менять часто, главное, смотреть на пробег и менять по пробегу.
Как и любой продукт моторное масло имеет свой срок годности!
Срок годности моторного масла, залитого в любой двигатель - составляет ОДИН ГОД.
Даже если вы проехали за год на машине всего 390 или 7200 км, моторное масло необходимо заменить!
Масло в двигателе постоянно окисляется от контакта с воздухом, находящимся внутри ДВС, постоянно контактирует с различными сталями и сплавами частей ДВС.
Регламент замены моторного масла - НЕ РЕЖЕ ОДНОГО РАЗА В ГОД.
Китайский пикап без каких-либо сложностей довез нас до Чебоксар.
Первые километры "масляного маршрута" позади!
Подписывайтесь, что бы не пропустить следующие части повествования!
Сергей Лысенко ЛС78
фотографии автора