Дом Съездов, 1928, Рашель Смоленская, мастерская Николая Ладовского, ВХУТЕИН / 3D модель Огромное здание Дома Съездов трактовалось как памятник Ленину и стало бы доминантой центра города. Динамичная форма здания рассчитана не на пассивное созерцание сооружения в целом, а на активное восприятие. Форма зала в виде наклонного куба продиктована функцией — это позволило бы компактно расположить зрительские места и улучшить акустические свойства. Рашель Смоленская считала, что стороны куба образуют подобие рупора и увеличивают слышимость выступающего. Проект интересен тем, что в нём отразилась методика проектирования Николая Ладовского, разработанная в начале 1920-х во ВХУТЕМАСе. Сначала студенты выполняли свой макет в глине, а затем, обмеряя его, переходили к чертежам. Это позволяло добиться оригинальных объёмно-пространственных решений, прийти к которым через эскизы на бумаге было бы невозможно. Смоленская Рашель Моисеевна (1901–1983) — Советский архитектор, художник. Из книги С.О. Хан-Маг