Вы читали книгу Юрия Лоза "Научу писать хиты"?📚
Я прочла и делюсь отзывом📖
С творчеством Юрия Эдуардовича я немного знакома с детства, в основном, по хитам "Плот", "Пой, моя гитара, пой", "100 часов". И, хоть я намного младше автора, его песни всегда вызывали во мне приятные эмоции. Они были мелодичными и, что немаловажно, с рифмами, наполненными смыслом. А смысл - это то, чего не хватает и традиционной, и молодежной песенной культуре.
Мой интерес к личности артиста был подогрет его якобы "скандальными заявлениями" по разным жизненным аспектам. Это было года два назад, я интересовалась теорией плоской земли и высказывание Юрия Лоза попалось мне в сети. Я стала смотреть другие ролики автора и узнала его не только как одаренного музыканта и поэта-песенника, но и как думающего, умеющего критически мыслить человека.
В своих видео артист говорил многие вещи, о которых задумывалась и я. В его отношении фраза "если человека обливают помоями в сети и вырывают слова из контекста, значит, человек стоящий" похожа на правду.
С юности мне было трудно петь молодежные песни 1990х - 2000х гг., т.к. в них абсолютно отсутствовала смысловая нагрузка. Под "солнышко в руках", "студент", "малинки" и прочие "владивостоки 2000" было очень классно танцевать (драйв и кураж обеспечены), но петь это было странно. Кто-то скажет: "да ладно, чего в слова вслушиваться? Песня расслабляет, дает чувство радости, ностальгии, все норм". Но в том-то и дело, что мы разучились петь и слушать песни со смыслом, от которых на глаза наворачиваются слезы грусти или радости, и даже слабый от природы голос пытается выдать лиричную мелодию.
"Девочка сегодня в баре", "Вокзальные буфеты", "Исполнительный лист", "Пиво" - эти песни Юрия настолько точно отображают бессмысленность, неосознанность и нескладность жизни многих людей, что хочется подходить с плейлистом и давать послушать многим знакомым.
Позже мне стали попадаться видео Михаила Николаевича Задорнова, в которых он высмеивал песенные тексты артистов. Дома мы с супругом, слушая песни, уже на автомате обсуждали какие-нибудь "ляпы".
Но, прочитав книгу Юрия Лоза, я поняла, что пазл сложился. Читая ее, я и смеялась до слез, и соглашалась с автором. Правила рифм, структуры текста, двойного толкования удачно переплетены с примерами песен прошлого и настоящего. И, что мне особенно импонирует, автор не пытается критикуя других выставить себя "в белом пальто", а указывает на некоторые ошибки и в своих прошлых произведениях. (полные тексты которых, кстати, приведены в приложении к книге).
Самое интересное, что я не имею к сочинительству музыки и текста никакого отношения, мне не нужно учиться писать хиты. Но я очень хочу, чтобы мы разговаривали грамотно, чтобы речь лилась как ручеек, а не как набор бессвязных слов, чтобы дети, наученные родителями, разговаривали языком Пушкина, а не подворотни. Вообщем, рекомендую. Приятного чтения!
P.S. Теперь моей самой любимой песней в творчестве Юрия Лоза является композиция "Веселье новогоднее"😜