Найти тему
Бизон, агроновости

Полный контакт

Два преподавателя из технической школы ENSTA в Бретани (Франция), разработали особое крепление навески второго колеса для трактора, позволяющая точно повторять контур поверхности, не теряя контакта с ней.

Люфт на 10% от диаметра колеса. Фото с сайта https://www.mechaman.nl/landbouwmechanisatie/artikel/20230201/nieuw-dubbellucht-heeft-altijd-contact-met-de-grond/
Люфт на 10% от диаметра колеса. Фото с сайта https://www.mechaman.nl/landbouwmechanisatie/artikel/20230201/nieuw-dubbellucht-heeft-altijd-contact-met-de-grond/

Конструктивно - это промежуточная ступица, но с набором балансиров и возвратных пружин, благодаря которым наружное колесо может перемещаться относительно внутреннего на расстояние до 10% от наружного диаметра шины (элемент устанавливается на диск внутреннего колеса, ответная часть крепится к ободу наружного колеса). Значит если используется колесо диаметром 2 метра, то максимальный люфт будет составлять 20 см - этого достаточно для сохранения контакта с поверхностью, как говорится за глаза.

Конструкция изобретения. Фото: https://www.mechaman.nl/landbouwmechanisatie/artikel/20230201/nieuw-dubbellucht-heeft-altijd-contact-met-de-grond/
Конструкция изобретения. Фото: https://www.mechaman.nl/landbouwmechanisatie/artikel/20230201/nieuw-dubbellucht-heeft-altijd-contact-met-de-grond/

По заявлениям конструкторов, придуманная ими сдвоенная система, позволяет снизить вибрации, что в свою очередь улучшит комфорт управления трактором и повысит точность позиционирования GPS.
Однако стоит учитывать два момента: во-первых - это повышение веса техники, во-вторых - нужно предусмотреть место под брызговиками.