Такого количества косяков которе я видел в области процессов или управления процессами я наверное нигде не виде. А ущерб от этих действий по истине феноменальный. Да что там скрывать, было время когда я и сам через эти косяки проходил. Как по мне, так лучше успешно работать без процессов чем внедрять процессы в компании не понимая как это делается и зачем. До какого-то момента и хаосом можно управлять, но все зависит от того на каком этапе находится компания, продукт, проект, развитие команды.
Самое глупое что можно сделать и что чаще всего приводит по истине катастрофическим последствиям с точки зрения компании - это просто нанять стороннюю компанию с коучами, которые внедрят новые, стильные, молодежные процессы у вас в компании. Я несколько раз со стороны наблюдал как это происходило в компаниях с количеством сотрудников более 1000. После такого подхода 2 компании ликвидировались через 3 года. Некоторые остановились в развитии на 1-2 года потеряв половину штата. В общем ни разу я не видел что бы это закончилось хорошо. Возможно мне не повезло, но как есть.
Но я испытал такой подход и на собственной шкуре, на тот момент я был разработчиком в не сильно крупной компании. После реорганизации компании кто-то, решил что нам просто необходимо ввести процессы. И были наняты специальные кучи которые все это продвигали. Сказать что это был ад, это ничего не сказать. Было введено куча процессов при этом никто не мог до конца понять какой процесс для чего вводится, основной аргумент был что «так нужно», «других вариантов нет», «потом станет легче»(спойлер – не станет). Всех людей перемешали, отменили тимлидов и менеджеров, сделали всех одного ранга с одинаковым весом голоса. Все вопросы решались голосованием или какими то другими магическими способами. Ну естественно большинство людей эту идею восприняло в штыки. И с одной стороны даже не пытались понять сути этих процессов, а с другой стороны при любой возможности саботировали это. Как итог через 2 года эти коучи успешно уволились, оставив компанию почти в руинах, для ITкомпании замирание в развитии на 2 года при текущем уровне развития технологий – это уже даже не выстрел в ногу. Штат сотрудников сократился со 170 человек до 60, куча потерянных контрактов. Потом мы начали восстанавливать классическую схему управления. И где-то через год боле мене стабилизировали компанию. На тот момент для меня это был очень интересный опыт, хоть и крайне стрессовый, а для компании ещё и дорогой.
Поэтому основной мой посыл в том что ни в коем случае не вводите процессы если не понимаете как конкретно вашей компании (команде, продукту, проекту) это процесс принесет пользу. И под принесением пользы я имею в виду не те абстрактные речи которые толкают все коучи, бизнес тренеры и инфоцигане, а конкретно в вашем случае в вашем бизнесе без всяких абстракций.
Тут я немного расписал как нельзя вводить процессы, чуть позже я поделюсь как я вводил процессы в компании без нанесения вреда, а может даже расскажу какие именно процессы были внедрены именно мной, а какие с моей подачи, но другими людьми. Как оказалось это тоже две большие разницы.
Подписывайтесь, ставьте лайки. Если есть вопросы пишите в комментах.