Найти в Дзене
АвиаОбоз

Последний Boeing 747 отправляется из Эверетта в свой новый дом

1 февраля последний В747 покинул завод авиастроителя в Эверетте, штат Вашингтон, завершив пятидесятилетнюю эру "джамбо".

Последний Boeing 747 на взлетно-посадочной полосе 16R в Пейн-Филд 1 февраля 2023 г. Фото: Reuters
Последний Boeing 747 на взлетно-посадочной полосе 16R в Пейн-Филд 1 февраля 2023 г. Фото: Reuters

Самолет с регистрационным номером N863GT, предназначенный для грузового перевозчика Atlas Air Worldwide, 31 января в 7:47 по местному времени покинул место стоянки.

Он вылетел в 8:19 и направился на юго-восток в аэропорт Цинциннати. Однако перед тем, как покинуть Сиэтл, он совершил последний пролет над заводским комплексом, на котором с 1969 года было произведено 1574 самолета этого типа.

Но в то время как события этого дня знаменуют собой конец долгой и успешной главы в истории Boeing, самый молодой В747, вероятно, будет летать в течение следующих 40 лет, говорит исполнительный директор Atlas Air Jon Dietrich.

«Нет конкретной замены для В747-8, и именно поэтому мы так рады были получить последние четыре борта», — сказал Jon Dietrich. В настоящее время Atlas эксплуатирует 56 самолетов этого типа.

В качестве знака уважения Boeing и легендарному самолету, получившему прозвище «Королевы небес», Atlas выполнит пролетел по специальному маршруту в форме короны, продвигаясь от западного побережья до Цинциннати.

План полета последнего В747, доставленного Atlas Air 31 января из Эверетта в Цинциннати 1 февраля 2023 г. Фото: Atlas Air
План полета последнего В747, доставленного Atlas Air 31 января из Эверетта в Цинциннати 1 февраля 2023 г. Фото: Atlas Air

31 января около 9 тыс. гостей, в том числе около 50 вышедших на пенсию сотрудников Boeing, которые разработали и построили самый первый самолет, отпраздновали это событие.

Фото: Boeing
Фото: Boeing

Актер Джон Траволта, который является пилотом В747, также присутствовал на мероприятии и назвал гигантский самолет «самым продуманным и безопасным самолетом из когда-либо построенных».

Джон Траволта. Фото: Boeing
Джон Траволта. Фото: Boeing

Около 350 последних вариантов самолета В747-8 остаются в эксплуатации сегодня, большинство из которых грузовые. Согласно данным Cirium, только 29 из них сконфигурированы для пассажирских перевозок.

Но спрос на грузовую версию В747-8F остается относительно высоким благодаря уникальным возможностям самолета по перевозке грузов с дальностью полета 8 010 км и грузоподъемностью 133 тонны.

В то время как самолет произвел революцию в путешествиях, связал разные концы земного шара и сделал мир меньше в последние десятилетия 20-го века, он потерял популярность у авиакомпаний из-за высоких эксплуатационных расходов. Перевозчики все чаще выбирают более экономичные двухдвигательные самолеты, такие как В777 и A350, для своих дальнемагистральных рейсов. Эта тенденция также вынудила Airbus прекратить производство своего двухэтажного A380 в 2021 году.

Boeing готовился к этому моменту давно лет. Производство В747 замедлилось после того, как в июле 2020 года было объявлено о планах по прекращению его производства. В декабре Boeing с конвейера сошел последний В747.

Источник: FlightGlobal

Перевод: АвиаОбоз

Ставьте лайки, подписывайтесь на наш канал и оставляйте комментарии внизу. Теперь мы и в Телегараме t.me/aviaoboz

Читайте еще на канале