⏳ 6 мин 25 сек
Как только Игорь пришел к нам в отдел, всем тут же понравился. И не удивительно, ведь у него было два высших образования, прекрасное чувство юмора, он был спецом в своем деле. Потом открылся в нем его огромный минус, если ему что-то не нравится или настроение плохое, то начинает всех матом крыть, да так что уши вянут. А потом Игорь быстро остывал и вел себя, как ни в чем не бывало, ну и извинялся. Поэтому и это ему прощали. С Игорем мы подружились и стали близкими товарищами. Мы часто делали один проект на двоих и жили в соседних домах. Я называл его Гарик. Он рассказывал, как души ни чает в женушке своей, а еще, что мне завидует, так как у меня трое детей, а у них с женой их не было. Дети были мечтой Гарика.
Я хорошо помню тот день. Игорю с самого утра не везло, а к вечеру он такой разгром получил от начальства, за то, что допустил какую-то серьезную ошибку в чертеже здания, которое планировалось построить для чиновника. На него так орал генеральный, что, наверно в соседних зданиях слышно было. Я решил поддержать Гарика и позвал после работы в бар, попить пива и расслабиться.
Мы уже вышли из бара и собирались идти домой. Игорь докуривал свою сигарету и только хотел ее потушить, как за спиной кто-то сказал хриплым голосом: «Уважаемый, не туши, дай докурю и у вас чирика не найдется?» За нами стоял худой мужичок средних лет, сутулый, со спутанной бородой, в шапке и грязном пуховике, не по его размеру. Я полез было в карман за мелочью, но Гарик меня остановил, он яро затушил окурок и заорал: «Чирик ему подавай! Работать надо, а не клянчить у людей! Я пашу, чтобы семью свою прокормить, а ты сволочь, стоишь тут и просишь! У тебя и руки и ноги есть, вот и иди работай, падла! Как только наглости хватает, иди вот грузчиком работай или дворником, нечего людей дергать!» Я хоть и привык к такому поведению Игоря, но перед мужиком стыдно стало, ну нищий он, но никто же не знает, почему он таким стал. Он же то же человек, нельзя с ним так. Я не знал, что мне делать, поэтому просто молча стоял и смотрел на него. А Игорь продолжал: «Как же вы достали вечно клянчить на каждом шагу! Вам вон и ночлежки строят и работу дают, а вам все мало, ни хрена не делаете, только попрошайничать можете!» Тут я не выдержал, взял друга под локоть: «Пойдем, Гарик, хватит уже» А Игорь развернулся, пнул от злости мусорку и пошел быстрым шагом от нас. Я его догнал, и мы молча шли в сторону дома, каждый в своих мыслях. Вдруг я слышу, будто кто-то бубнить что-то начал, обернулся, а за нами этот мужик бредет и шепчет что-то под нос. Зачем он пошел за нами, ведь Игорь и так злой, а мужика увидет, так вообще взорваться может от гнева. Но друг, видимо, так углубился в свои мысли, что не заметил мужика и шел дальше, закутавшись в капюшон. А я даже услышал обрывки фраз того мужичка: «Не чего он не смыслит в этой жизни…Где кому работать и как есть…Пока сам не окажешься на месте другого, не поймешь…Чирика жалко ему…Самому на хлеб денег не будет, вот тогда и подружимся» А потом Гарик все-таки заметил мужика и я еле успел его перехватить, что он ему по морде не дал. На этом история бы могла закончится, но как бы не так.
Мужик Игоря преследовал буквально каждый день. Он как-то узнал, где мы работаем. Стоило Гарику выйти с работы, как нищий уже брел за ним. Идет и бубнит, бубнит. У магазина его ждал, у дома. Игорь сначала даже пару раз смазал нищему по роже, но того это не остановило. И Гарик перестал на него внимание обращать. А потом мужик исчез, тут бы Игорю выдохнуть, но не тут-то было.
Жена Гарику сообщила о своей беременности, да только не от него. Игорь начал пить с горя. А начальник сразу этим и воспользовался, рука не поднималась увольнять за ту ошибку такого толкового инженера, а тут вот повод пожёстче появился. Мы всем коллективом горой за Игоря стояли, умоляли не увольнять его, даже бунтовать начинали, но нам только пригрозили, что лучше бы нам заткнуться и заняться своими делами. Я приходил к другу почти каждый день, все пытался его поддержать, помочь как-то. А жена его, ни только изменяла за спиной, так и нового ухажера в квартире прописала. А жилье было оформлено на жену еще до брака и вышвырнули они его на улицу. Я позвал на время Гарика жить ко мне, жена моя была не против. Но он не согласился, потому что у меня трое детей и самим тесно было. Не смог я его уговорить и пошел Гарик по друзьям и родственникам скитаться. Какое-то время жил за счет шабашки, а потом и там что-то пошло не так. Игорь особо не рассказывал, чем занимается, поэтому я не знаю, что там произошло. Но посадили его на семь лет за мошенничество. Тюрьма Игоря совсем добила, вышел он совсем другим человеком. Был уже не крепкий мужик, а поломанный жизнью старикашка. Я видел, что сломался он, словно спичка. И теперь уже ничего не вернешь и как прежде ничего не станет.
Мы изредка обменивались новостями, рассказывал в основном я, чтобы хоть как-то развеять паузы. Я прекрасно понимал, что никаких новостей не может быть за семь лет тюрьмы. Так и разошлись наши с ним дороги, я оставил ему на всякий случай свой номер телефона, хотя прекрасно знал, что Гарик мне больше никогда не позвонит. Тогда мы с ним общались в последний раз. Больше я о Гарике ничего не слышал и не знал, хотя пытался разузнать.
Прошло пять лет, в тот вечер я подъехал на заправку и направился к мусорному баку, чтобы выкинуть кое-какой мусор из машины. Чуть не зарядил бутылкой бомжу, который сидел внутри контейнера и искал какую-нибудь еду. Бомж поднял голову в мою сторону, и я аж матюгнулся от увиденного: «Гарик, да ну на…» У него было продетое лицо, не было половины зубов, три оставшихся пальца на левой руке, сжимали недоеденную булку. Игорь показал жестом в сторону, я наклонился и увидел, что он там не один, а с тем сутулым мужиком. Мужик, меня похоже узнал, но не сказал ни слова, но я честное слово говорю, что в тот момент прочитал в его взгляде: «Так будет с каждым, кто меня оскорбит и обидит!»
Я в полном шоке вернулся к себе в машину и долго не мог прийти в себя. Пока работник заправки не наорал на меня, чтобы я освободил место, я так и сидел и смотрел в одну точку. Только тогда до меня дошло, что нужно было купить что-нибудь для Игоря и его друга из еды. Но ни в контейнере, ни поблизости уже не было двух бомжей, зато ко мне подошел другой попрошайка и я отдал всю свою мелочь ему, которую только нашел в кармане. От греха подальше!