ПРИМЕЧАНИЕ: информация старая, вряд ли она теперь актуальна для телеканал Россия 2, но ценность этой информации в другом - требования к полнометражным фильмам остаются теми же. Это фильмы для самой широкой и невзыскательной аудитории. Некоторые примечания вам покажутся странными, но из песни слов не выкинешь - документ приводится с сохранением авторской орфографии и пунктуации.
Классический боевик
Основное содержание: герой (человек или группа людей, как правило бывшие и действующие военные) занимаются спасением мира (страны, дома, семьи) от какой либо угрозы. Действия героя (героев) неоспоримы, даже когда противозаконны, используются классические методы противостояния – оружие, борьба и т.д. Юмор у героя приветствуется.
Примеры зарубежные: классические боевики: Сигал, Сталлоне, Ван Дамм, Лундгрен
Наши: Охота на пиранью, Ноль-седьмой меняет курс.
Комедийный боевик
То же самое, что и классический, но с большим количеством трюков и боевиково-комедийных ситуаций. Ситуации комичные, но герой при этом не превращается во фрика.
Самый яркий пример Джеки Чан (Час пик, Шанхайские рыцари, Громобой и т.д.)
Наших аналогов скорее всего нет
Шпионский боевик
За основу взята модель классического боевика, но упор сделан на специфику задания: как правило это спецоперации, тайны (военные, государственные, политические), герой (герои) фильма не обязательно «груда мышц» это может быть и аналитик, но обязательно военный или работник спецслужб. Здесь главное слово – секретная спецоперация
Примеры зарубежные: Джеймс Бонд, Миссия невыполнима и т.д.
Наши примеры: Китайская шкатулка, Шпион
Приключенческий боевик
Основная идея фильма всегда связана с великими тайнами человечества. Герой, как правило, ученый-авантюрист (увлекающийся коллекционер), человек, разбирающийся в области обозначенной тайны. И герою обязательно в конце надо делать выбор: оставить мир таким, какой он есть, или личное обогащение.
Зарубежные примеры: Сокровище нации, Лара Крофт, Индиана Джонс, экранизации Дэна Брауна
Наши примеры:……..
Полицейский боевик
Как классика жанра Смертельное оружие. Напарники и преступники. Желательно с комедийным уклоном. И обязательно драйв, адреналин, работа под прикрытием, как примеры Форсаж, На гребне волны и т.д.
Наши примеры: ……
Авантюрный боевик
Классический пример 11,12,13 друзей Оушена.
Сложно реализовать в рамках российской действительности, вряд ли хорошо грабить Эрмитаж или дом Вексельберга
Фильм – катастрофа.
Основная идея приближение конца света, астеройд, цунами, потепление, похолодание, землетрясение и т.д.
Зарубежные примеры: Армагеддон, Послезавтра, 2012 и т.д.
Наши примеры: их практически нет из-за дороговизны производства (судя по всему Метро)
Научная фантастика в жанре экшн.
Основная идея – иные миры. Условно можно разбить на части:
- Отдельный мир, очень похожий на наш, но с другими законами (Хроники Риддика, Аватар и т.д.)
- Модель мир внутри нашего мира (перемещение во времени как в Мы из будущего, параллельные реальности, как Ночном и Дневном дозоре.)
- Изменённый мир будущего из-за какой-либо катастрофы (природной или техногенной) «Водный мира», «Обители зла», «Я легенда» и т.д
- Контакты с другими мирами (вся инопланетная тема).
С понятной героикой. Хорошими и плохими. Цель - торжество добра над злом.