Мне не всё равно

3,4K прочитали
Обожаю лошадей, еще недавно у меня был свой, Велес, чистокровный британец, но пришлось расстаться ((( На фото не он, это Дуня
Обожаю лошадей, еще недавно у меня был свой, Велес, чистокровный британец, но пришлось расстаться ((( На фото не он, это Дуня

Привет, я — Светлана Моторина и мне не всё равно.

Если бы меня попросили сказать о себе в паре слов, это были бы именно эти слова. Один читатель написал мне, что с таким количеством подписчиков не иметь статьи-знакомства просто стыдно.

Итак, я Светлана Моторина.

И мне не всё равно.

Всегда было не всё равно.

Рассказываю про травлю на семинаре совещании по профилактике в Академии безопасности Института изучения детства, семьи и воспитания
Рассказываю про травлю на семинаре совещании по профилактике в Академии безопасности Института изучения детства, семьи и воспитания

Поэтому, когда работала в государственной школе учителем английского языка, вела уроки не так, как советовали методисты, на моих уроках было шумнее, чем у других, раздавался детский смех, я не пользовалась рекомендованным учебником, потому что это была смертная тоска... зато дети, которые до этого три года учили язык и не могли связать двух слов, начинали говорить, начинали уважать себя. Хвала Communicative Method и Cooperative Learning! Мне было не всё равно, как ученикам на моих уроках.

Когда работала в частной языковой школе, однажды очень дерзко (юношеский максимализм) сказала директору: «Педагоги тут прекрасны, но нельзя же так разговаривать, с таким heavy Russian accent». Директор обиделась. У неё тоже был этот акцент, и она это знала. А я не могла понять, как можно просто знать язык, но не шлифовать его, не сидеть часами перед телевизором, смотря фильмы в оригинале, не останавливать кассету (тогда ещё были кассеты) каждые 10 секунд, чтобы повторить в точности, как они это сказали, а потом записать себя на другую кассету, а потом сравнить. Как можно так не уважать язык? А потом к нам приехали люди из British Council, и я везде ходила с ними, потому что нужно было говорить на чистейшем британском. А потом приехали представители TOEFL, и я снова была с ними, потому что теперь нужно было говорить с хорошим американским акцентом, в идеале нью-йоркским. Директриса извинилась. Сказала, что поняла, о чём я. Это о перфекционизме и страсти к своему предмету. Мне было не всё равно, как я звучу, для моих учеников я должна быть в нём идеальна.

Дальше так было везде, когда создавала Корпоративный университет в авиакомпании, когда была HR-консультантом в T&D (training & development), когда решила бросить сферу обучения взрослых и вернуться в школу и в образование детей.

И куда же всё это привело? Сейчас я себя называю 3 «П» (психолога среди этих «П» нет, хотя одно из моих трёх образований психологическое). И мне ещё более не всё равно, чем раньше.

Предприниматель — основала музей науки «ИнноПарк» и по модели «ИнноПарка» мы с командой открыли 20 музеев науки в регионах РФ. Сейчас изучаю нероссийский рынок, и возможно, скоро... сохраню интригу. Это и есть мой источник заработка (для тех, кто снова захочет написать, что я живу на заработанное на книге... пффф, реально смешно).

Я с моим любимым третьим ребёнком, "ИнноПарком" в очередной раз рассказываю про образование
Я с моим любимым третьим ребёнком, "ИнноПарком" в очередной раз рассказываю про образование

Просветитель — пишу и выступаю. О детях, о школе, об образовании.

Написала книгу «Травля: со взрослыми согласовано. 40 реальных историй школьной травли». Про неё написали в Википедии. Я каждый день получаю самые сердечные отклики от читателей, которые, благодаря этой книге, смогли предотвратить или остановить травлю, разобраться, что это с ними было в детстве, и как это повлияло, даже подготовиться к родительству.

Мы с книжкой
Мы с книжкой

Мой одноимённый канал в Дзен «Травля: со взрослыми согласовано» начинался, чтобы где-то хранить истории. Ко мне обращаются родители, учителя, директора, детские омбудсмены в регионах, за консультацией в конкретных случаях травли. Иногда они позволяют это опубликовать. Почти всегда анонимно. Это страшные истории. Ребёнок проходит такой ад, когда он в травле. У него умирает кусочек души. В какой-то момент канал превратился в такое кладбище, и я приняла решение писать тут обо всём, чем занимаюсь. Поэтому статьи уже не только про травлю, но старое название прижилось.

Мой, гораздо более практический, ТГ-канал «Учимся учить иначе» для осознанных учителей и родителей. Там много доказательной педагогики и практических приёмов, техник и подходов в воспитании и обучении.

Мои публикации можно найти в «Педсовете», «Учительской газете», «МЕЛ», Chipsjournal и тд.

Педагог — обучаю педагогов и родителей. Мои три ключевые темы:

5П безопасной образовательной среды в школе (люблю всякие такие модели, 3П, 5П)

Курс по технологии Кооперативного обучения "Учимся учить иначе" (я сертифицированный тренер по Cooperative learning, часто в России можно встретить некорректное название технологии — Сингапурский метод, однако, технология не является Сингапурской, у истоков её разработки стоит наш великий Л. С. Выготский, Сингапур — лишь одна из многих стран, где 100% педагогов обязаны владеть технологией)

Курс "Волшебные слова или как дать обратную связь, которая мотивирует, развивает, вдохновляет".

Делаю большие проекты для школ по выработке стратегии, программ развития, разработке ценностей, внедрению ценностей в жизнь и работу школы.

Веду тренинг про 5П безопасной образовательной среди для 250 учителей
Веду тренинг про 5П безопасной образовательной среди для 250 учителей

Что ещё? Я фанатичный читатель и путешественник. Минимум 50 книг в год (при моём безумном графике), на сегодня 70 стран. Пять языков, мечтаю ещё. В моей жизни довольно много спорта, минимум 3 тренировки с весом в неделю, 10 000 шагов ежедневно, 2 раза в неделю растяжка.

Во всех моих жилищах полки с книгами
Во всех моих жилищах полки с книгами

Есть у меня и странные увлечения. Я постоянно нахожу занятия, которые перезаряжают мозг и перестраивают привычные нейронные пути. Из последнего — учусь играть на ханге, хотя нет музыкального образования и никогда не держала в руках никакого музыкального инструмента. В 40 лет устала панически бояться воды и поступила радикально, пошла на фридайвинг, теперь это моя любовь.

Ну и главное — у меня два самых лучших в мире ребёнка, Ярослав и Варя, их довольно много на канале. Всё, чем я занимаюсь — из-за и ради них. Из-за сына я создала музей науки, так как тогда в Москве их ещё не было, из-за сына я погрузилась в тему травли, так как он от неё пострадал. Дочка вдохновляет меня искать самые передовые образовательные технологии, эффективность которых доказана практикой и наукой, и делиться ими с учителями и родителями.

У меня есть самый лучший в мире муж, если бы не он, всех моих безумных проектов бы не было, так как каждый стартап — это несколько лет без заработка, кто-то в это время должен удовлетворять все высокие (и из-за меня порой безумные) потребности нашей семейки. А то, что он умеет готовить на 5 звёзд Мишлен, делать ванны из роз, вовремя налить тёплый чай и сказать: «Всё будет хорошо», делает его неотъемлемой частью успеха всех моих задумок. Жаль, что ни имени, ни занятия этой тёмной лошадки не могу сказать вслух, чтобы на весь интернет выразить адресно свою любовь и благодарность. Зато ночами пишу ему стихи, от которых эта твёрдая, уверенная в себе скала обнаруживает в себе свойства тёплого, текучего мёда.

Люблю его, люблю своих детей, просто детей, люблю учителей и родителей. Вы все герои. Мечтаю о том, чтобы у всех детей в России был доступ к классной, бережной, вовлекающей образовательной среде.

Будем знакомы, спасибо, что читаете❤️❤️❤️

Я в моем месте силы
Я в моем месте силы