Православные активисты проекта «Мирный воин» по главе с Михаилом Феодориди предъявили Филиппу Киркорову иск на миллион рублей за глумление над распятием и христианами на концерте в Кремле. Концерт проходил весной 2022 года, при исполнении номера «Мария Магдалена» певец забирался на распятие, которое являлось частью сцены. Религиозные активисты посчитали это надругательством над святыней и в мае направили заявления в московский следственный комитет, откуда их переслали в один из отделов полиции.
В итоге правоохранители собрали 19 томов с жалобами на Киркорова и вынесли постановление об отказе в возбуждении дела. О перспективах нынешнего иска Общественной службе новостей рассказал управляющий партнер Коллегии медиа-юристов Федор Кравченко.
«Статья 148 УК РФ (Нарушение права на свободу совести и вероисповеданий, помимо прочего в ней прописано наказание за оскорбление чувств верующих — прим. ОСН) позволяет государству применять наказание к тем, кто совершил публичные действия, выражающие явное неуважение к обществу и совершенные в целях оскорбления религиозных чувств верующих.
Православный активист потребовал взыскать с Киркорова миллион рублей за номер с крестом
Крест на сцене, безусловно, относится к религиозным символам. Эксперты могли бы долго спорить о том, следует ли признавать неуважительным то, что во время исполнения песни о Марии Магдалене Филипп Киркоров взошел по наклонной боковой грани этого распятия и так прошел над распятым на этом кресте человеком», — заявил Кравченко.
Юрист напоминает, что в последние годы в России было вынесено немало обвинительных приговоров по этой статье за гораздо более безобидное поведение просто на фоне храмов. Поэтому судьба уголовного дела по этому эпизоду в отношении Киркорова целиком бы зависела от «политической воли» властей в его отношении.
«…наличие уголовной ответственности за оскорбление чувств верующих не позволяет любому зрителю […] просить суд взыскать в его пользу миллион рублей».
«Но наличие уголовной ответственности за оскорбление чувств верующих не позволяет любому зрителю, посмотревшему такое выступление, в гражданско-правовом порядке просить суд взыскать в его пользу миллион рублей. Иначе миллионы людей могли бы предъявить такие иски, и судам пришлось бы их удовлетворять, что абсурдно. Поэтому, думаю, юристы артиста смогут добиться отказа в удовлетворении такого иска. Согласно Гражданскому кодексу, для того чтобы суд удовлетворил иск о компенсации морального вреда, ответчик должен был нарушить конкретное неимущественное право конкретного гражданина, а не неопределенного круга верующих христиан», — отметил собеседник ОСН.
По его словам, самое худшее, что может решить суд в отношении певца — обязать его оплатить судебные расходы истца. Также Кравченко не исключил примирения сторон. Кроме того, существует вероятность, что эти религиозные активисты на самом деле являются пиарщиками певца и просто создают информационный повод.