"Мы не имеем права думать о себе плохо. Мы не имеем права думать плохо о нашем народе. Это - основа основ"
Сегодня, в субботу, в 14:20 будет передача "Рассказы из русской истории"
А их рассказчиком будет Владимир Мединский.
Все мы хорошо помним, как весной в Стамбуле Владимир Мединский
в прямом эфире всем нам зачитывал пункты договоренностей, которые кому-то показались словно ультиматумом Украины, чтобы лишь начать нашей стране переговоры с ней.
Да, тогда российские СМИ вывели это в прямом эфире, а интеллигентная внешность Мединского, его зачитывание пунктов дрожащим голосом и создали у многих такое ощущение.
Получилось тогда, что Россия якобы слаба, взять Киев не в состоянии, боится коллективного Запада, потому мы все включаем заднюю.
Если бы наши СМИ сделали нарезки, с разными ракурсами Мединского, то вполне можно было преподнести как ультиматум России с капитуляцией Украины.
Но кто-то внутри СМИ решил преподнести так, как и восприняла часть страны. После их оглашения - и уж тем более после Бучи - часть народа стала требовать от власти идти до конца, никаких переговоров.
На какое-то время Мединский даже был выдвинут из медийного пространства, чтобы не раздражать российский народ.
А в ноябре прошлого года он дал ряд публичных лекций, под названием "Рассказы из русской истории", где показал себя превосходным знатоком российской истории, русского народа и просто отличным рассказчиком.
В прошлую субботу он говорил о Крымской войне, назвав её Нулевая мировая война.
И то, что он говорил, уж очень перекликается с текущим геополитическим моментом на Украине.
Напишу, по памяти, что запомнилось из его рассказов в прошлую субботу.
Россия при Николае I
становится сильной мировой державой. Действует царь очень осторожно, особенно на юге Европы, и только при условии реальных интересов и выгод России - вошёл в Бессарабию. А там, где не выгодно, несмотря на то, что есть возможности и силы, ничего не предпринимает - так не стал двигаться дальше в Румынию, поскольку православных людей там меньше.
Оппозиции в России практически нет, чтобы её хоть как-то найти МВД придумывает из ничего дело Петрашевцев - больше известно по гражданской казни Достоевского.
Любая революция в Европе затухнет на корню, как только миллион зрителей в солдатских шинелях из России придут посмотреть в европейскую столицу данный спектакль.
За что молодой венгерский король очень благодарен Николаю I, что он прислал в его страну столько зрителей. А Николай I по-отечески отнёсся к этому юнцу.
Пруссия, заместо Германии в то время, в родственных отношениях с российским императором - его первая жена урождённая принцесса Фридерика Луиза Шарлотта Вильгельмина Прусская.
Европа поделена между империями
На трон Франции восходит демократическим путём племянник Наполеона - Наполеон III, но через какое-то время устанавливает полицейский режим в стране, зачищает жёстко оппозицию и провозглашает себя Императором Второй Империи.
На такое восшествие Наполеона III к власти российский царь Николай I послал поздравительную телеграмму, в которой обратился к французскому императору со словами "Мой дорогой друг" - что оскорбительно для царских персон, поскольку те между собой должны обращаться "Мой дорогой брат".
И за это обидное оскорбление французский император ещё отомстит России и Николаю I.
В Европе слаба лишь Турецкая империя. По словам Николая I, Турция - это "больной человек Европы".
Понятно, что России Турция препятствовала выходу в Средиземное море через проливы Босфор и Дарданеллы, а также угнетала братьев-славян, единоверцев в таких православных странах, как Сербия, Бессарабия, Болгария.
Николай I, будучи в Англии, общаясь с лондонской аристократией, с императорской семьёй, посчитал, что Англия будет не против, если Россия Турцию из Европы выдавит, а турецкие проливы заберёт себе.
При этом англичане не дали явное согласие российскому императору, лишь приговаривали, кивая головой: интересная идея, надо бы подумать.
С Пруссией Николай I думал, что всё будет по-родственному.
А с Францией посчитал так - она в любом случае против Англии. Согласится Англия с Россией, значит Франция будет против, и не посмеет напасть на Россию. Не согласится же Англия с Россией, то Франция как заклятый друг Англии будет с Россией.
Ну, а Австрии вроде бы выгодно, если с юга уйдёт мусульманская империя.
Всё началось не с планов России, всё началось с повода. И повод этот дал французский император - по сути отомстил за слова Николая I.
То есть российский император Николай I не совершил ошибки, всё рассчитали англосаксы и вынудили царя пойти войной на Турцию.
Поскольку интересы англосаксов заключались в том, чтобы не давать никакой империи подниматься выше их - выход России в Средиземное море означал бы усиление России. Наша страна стала бы продавать свои товары Европе напрямую, без посредников. А так они продавались на биржах Санкт-Петербурга, зачастую их перевозили европейские корабли.
Какой повод?
Французский император потребовал от турецкого султана передать ключи от церкви с Главной святыней христианского мира в Палестине от греческой православной церкви к католической. Не русской православной, а греческой!
Турецкий султан так и сделал.
В принципе с этого и началась Крымская война, в которой Европа резко объединилась друг с другом, основной же армией стала турецкая - таскать те самые горячие каштаны чужими руками.
Пруссия держала воинственный нейтралитет на границе с Россией, из-за чего часть российской армии стояла в боевой готовности с Пруссией. Чего Николай I не ожидал. Не ожидал он и единения Франции с Англией.
Союзники против нас действовали методично, ища слабые места в нашей обороне. В передаче Мединский рассказывал, как британский флот пытался атаковать наши форпосты на Севере, в Азовском море, на Камчатке, но везде получал отпор малыми силами русских. На Соловках несколько десятков русских, монахи и заключенные, отразили удары британских кораблей. На Камчатке русские, малыми силами, вплоть до женщин и детей, сбросили практически с обрыва тысячу британских морпехов - о чём до сих свидетельствует в местном музей британский флаг и десятки саблей британцев.
Американцам в то время было важно, чтобы Британия была более слабой, и потому они сдали России информацию о том, что британский флот выдвинулся к Камчатке, а на Аляску ушла британская армия.
Турецкий флот с турецким десантом был потоплен в турецкой бухте адмиралом Нахимовым. Лишь один быстроходный турецкий корабль убежал. Береговая артиллерия Турции была подавлена нашей артиллерией с моря.
В Средней Азии и в Грузии у России были успехи, давались с трудом, но осаждались крепости и брались.
На юге Европы Россия упёрлась в укрепленные районы, при этом иногда тратила свои лучшие силы, по глупости.
И единственно, где повезло союзной армии Европы - это оказался Крым. Севастополь.
Находилась, точнее формировалась союзная армия Европы в Болгарии, порядка несколько сот тысяч военных, и от такого скопления войск пошла холера. Чтобы как-то её остановить, европейское командование решило срочно направить свои войска на Крым. Где им наши дали высадиться для решающего боя, типа времён Бородино, и просчитались.
Технологически армии Британии и Франции в военном плане были сильнее российской армии. Лишь стойкость русских солдат компенсировало такое отставание.
Но Британия с Францией умудрились, в первую очередь из-за большого наличия у них пароходного флота, поставить в Крым больше снарядов и людей, чем успевала туда поставлять Россия по суше!
В принципе дальше пересказывать не имеет смысла.
Та Крымская война, названная Мединским Нулевой мировой, практически многим напоминает сегодняшнюю геополитическую ситуацию.
Надеюсь, наше руководство, в том числе благодаря хорошим познаниям Мединского, сделало анализ и соответствующие выводы.
Россию в этот раз англосаксы точно также загнали в ловушку войны, где до сих пор никак не могут нанести нашей стране существенное поражение. А поражение нужно, чтобы притормозить развитие России на десятилетия. И это к тому же ещё даст толчок для развития Запада.
Англосаксы, как и в прошлый раз, методично бьют по всем точкам безопасности России, нащупывая самую слабую, найдя такую точку, они ударят всеми своими силами.
Уже год ищут. И никак не могут найти.
И если наши готовились к такому, то англосаксы её никогда и не найдут!