После ухода зарубежных компаний с рынка России, отечественные разработчики и обычные пользователи столкнулись с рядом проблем, связанных с доступностью и функциональностью некоторых приложений или программ. Порталу «Игромания» удалось взять комментарии у нескольких глав российских игровых студий и спросить их про то, с какими трудностями они столкнулись в плане софта за прошедший год и какие есть альтернативы.
Глава Radiance Star Андрей Зязев рассказал, что в студии использовали Unity, Adobe, Blender и JetBrains Rider, но проблемы в основном возникли с Rider — ей нашли замену в виде VSCode. В целом же, больших трудностей с доступностью софта, повлиявших на разработку, не возникло, однако он отметил, что в России замены зарубежного софта почти нет, так как качество, гибкость и мощность зарубежного софта оттачивалась годами.
В свою очередь, директор SunGear Games Роман Ильин сказал, что в их случае сложно будет заменить Substance Designer и Substance Painter, однако в основном — проблем критичных не было благодаря альтернативам и обходным путям оплаты. Например, покупать Unity и ассеты можно с карты физического лица вне России, ZBrush работает через перманентную лицензию, рисовать 2D-арт можно через SAI и Krita,, а развёртывать модель из RizomUV можно с помощью плагина для Blender.