Начну с главного — мне спектакль понравился, лёг на душу. После было такое приятное чувство, когда не хочется говорить ни о каких «но», даже если они есть.
Правда, об одном чувстве сказать нужно, это чувство благодарности. Впервые за последнее время меня не заставляли в театре страдать, не мучили неразрешимыми вопросами и непосильной драмой. Свои кризисы герои пьесы Игоря Витренко проживали максимально правдоподобно для обычных жителей обычного города.
Спектакль «Я танцую как дебил» — отличная работа режиссёра Арсения Кудри! Сложно судить, какой постановкой стала бы пьеса, окажись она в других руках. Арсений же соорудил для зрителей нечто вроде трибун на стадионе, когда видишь хорошо и много, но с разных сторон разное. Он предложил «заглядывать» в смартфоны, придумал показывать снятое заранее и параллельно транслировать на экраны происходящее на наших глазах, чтобы в какой-то момент зрителю (мне) показалось — я стою на остановке и невольно подслушиваю чужой разговор.
Важно, что при всей необычности форма не затмила наивную историю о несозревшем мужчине, его взрослеющем сыне и женщинах в поиске тепла.
И да, танец будет! Самозабвенные па главного героя запустили действие, а потому нет сомнений — название у спектакля точное (знаю, некоторых оно смущает). Что на это ответить? Нельзя судить о спектакле лишь по названию, как и о людях по их танцам.
Больше о культурных событиях в телегам-канале «субЪкультура», присоединяйтесь!