После возведения автодорогу «Северо-Восточный обход города Курска» могут передать в концессию почти на 30 лет.
Стоимость возведения объекта, как считают курские чиновники, может составить 30 млрд рублей, из которых половина — частные средства, рассказали РБК Черноземье в облправительстве.
Вопрос обсуждался еще минувшим летом на ПМЭФ-2022. Интерес к проекту проявляли московское АО «Дорожно-строительная компания «Автобан»» и компания «Путепроводы регионов холдинг». С концессионной инициативой обратилась дочерняя компания Газпромбанка — ООО «ИФР-Обход Курска». Инвестор предлагает реализовать проект с привлечением федеральных средств и содержать автодорогу в рамках концессии на срок 27 лет. Изначально администрацией Курска заявлялось строительство 26-километровой трассы, но Газпромбанк повысил планку и заявил, что сделает 29 километров. Сколько займет времени строительство — неизвестно.
«Автодорога в обход города Курска будет состоять из четырех полос по две в каждом направлении и 14 транспортных развязок, мостов и путепроводов. Объект позволит стать драйвером развития новых бизнес-проектов, уменьшить количество транзитного транспорта на автомагистралях, улучшить экологическую обстановку во всей агломерации и уменьшить время передвижения по городу», — сообщала компания в июле. РБК Черноземье направил запрос в компанию, с целью выяснить, будут ли корректироваться параметры проекта, но оперативного ответа получить не удалось.
Прогнозный трафик, по оценкам курских властей, может составить более 16 тыс. автомобилей в сутки. Скорее всего, Северо-восточный обход Курска станет платной магистралью.