Товарищи, всем здарова! На связи Юрий! В этой статье я расскажу вам о пяти основных ошибках, которые допускают большинство водителей, как новичков, так, впрочем, и достаточно опытных при езде на автомобиле зимой, а точнее в снегопад.
В этой статье я сфокусирую свое внимание исключительно на снегопаде, то есть на заснеженной погоде или заснеженной дороге, которая вас может встретить как на трассе, так и в городских условиях, вплоть до парковки. То есть здесь по факту я дам вам 5 важнейших автосоветов о том, как не повредить свой автомобиль и свое же здоровье, ну и в принципе не попасть в неприятную ситуацию, когда на улице идет снег или прошел уже снег, или просто когда вы на автомобиле едете сквозь какие-то сугробы. Давайте приступим, друзья.
Ошибка номер №1
При езде по заснеженной дороге или же в гололёд никогда своей актуальности не теряет, потому что грешат ей как новички, так и достаточно опытные водители. Как показывает практика, опытные водители достаточно часто не используют торможение двигателем или же выключают передачу в случае с механической трансмиссией при прохождении поворота. Если вы учились в автошколе, то инструктора и вот эти вот теоретики, которые до того, как вас допустить за руль учебного автомобиля, всегда говорили, что поворот в обязательном порядке на автомобиле с механикой необходимо проходить на включенной передаче, то есть до поворота оттормозился до необходимой скорости, включил передачу, бросил сцепление и на необходимом количестве газа проходите этот поворот особенно.
Если он с уклоном, для того, чтобы вас не повез, не понесло вдруг по вектору и вы не вышли с траектории этого самого поворота. Это в случае с механической трансмиссией на автомате. Всё-таки на повороте вы передачу. Ну это нужно быть отрешённым человеком, чтобы включать нейтралку каждый раз на повороте. В случае с автоматом. Но на автоматической трансмиссии, как показывает комментарии из моих предыдущих статей, ребята часто на спуске и зимой, в том числе на автомате, на роботе и на вариаторе включают нейтралку и когда достигают минимум этой горки, обратно включают драйв. Здесь, конечно же, 2 минуса есть у такой модели, скажем так, по внимание. Во-первых вы гробите нещадно просто трансмиссию будь то она роботизированная, вариаторная или автоматическая, любая трансмиссия вот очень часто таких манипуляций не вынесет. Но это пол беды. Машину можно починить. А вот тот факт, что вы выключаете связь двигателя с колесами и таким образом ухудшаете связь с дорогой, во-первых, а во-вторых не сможете резко отреагировать на какое-то препятствие или на какую-то ситуацию.
Вот это вся история может сулить вам какой-то аварии или вы перевернетесь, или машину занесет и так далее. Элементарно спуск с включенной передачей, То есть при активированном, скажем так, торможении двигателя он гораздо более безопасен, потому что при какой-то возникшей впереди ситуации вам необходимо гораздо меньше усилий приложить к педали тормоза, нежели когда у вас передача выключена и автомобили идёт накатом. Для кого эта информация была в новинку крайней степени рекомендую актуализировать свои воспоминания, которые вам давали в автошколе. Поехали дальше.
Совет номер №2.
Если передвигаетесь на своем автомобиле по достаточно заснеженной дороге или же там службы не успели убрать снег с дороги, то после остановки желательно трогаться с повышенной передачи. Ну то есть со второй. Если у вас обычные автомобили. Если машина очень мощная, то может быть даже и с третьей. Эта инфа, конечно же, не относится к владельцам суровых полноприводных внедорожников, которые используют свой автомобиль по назначению и залазят снег по самые стекла. Так почему же на дороге с плохим коэффициентом сцепления необходимо начинать движение с повышенной передачи, а не с первой? Дело в том, что на первой передаче двигатель передает максимальное количество крутящего момента на ведущие колёса, а в этом случае, если вы случайно сильно прожмете педаль газа, и колёса под собой вырывают глубокие ямы в снегу, а снегу окажется достаточно много, то машина просто-напросто сядет на брюхо, и у вас колёса повиснут в воздухе. В этом случае необходимо будет либо дёргать, либо вырывать под ней яму, чтобы колёса искали, за что зацепиться.
В случае если вы будете трогаться на второй или на третьей передаче, крутящего момента гораздо меньше, потому что двигателю очень тяжело из-за более низкого передаточного отношения в трансмиссии, будет гораздо тяжелее провернуть колеса, то есть сдвинуть автомобиль и еще и их, ну, прокрутить с буксом. В этом случае вы повышаете вероятность на нормальное зацепление колес с той поверхностью, которой у вас под колесами существует. Таким способом можно пользоваться как на автомобиле с механической трансмиссией и включив вторую или третью передачу, и очень плавно отпуская сцепление и давая газа ну по минимуму, чтобы колеса не провернулись, и в то же время, чтобы машина не заглохла. И точно также на автоматической или вариаторной или роботизированной трансмиссии переводите рычаг в мануальный или по-русски ручной режим и принудительно включаете повышенную вторую передачу. Если она с нуля в километрах в час не включается, тогда постарайтесь чуть-чуть дать газу или просто отпустить педаль, чтобы машина хотя бы начала как-то ехать и после этого сразу же включайте повышенную передачу. Таким образом вы не сядете на брюхо и у вас будет оптимальное сцепление с дорогой.
Третий совет
О котором я сейчас расскажу, относится ко всем типам автоматических трансмиссий и к обычным классическим автоматом, то есть гидромеханическим, к вариаторным, к роботизированным различного типа и первого поколения, и второго, к секвентальным, ко всем практически трансмиссиям. Заключается этот совет в том, чтобы блокировать передачу при прохождении участка дороги с неоднородной поверхностью. Под неоднородной поверхностью я понимаю участок дороги, на котором идет вперемешку поочередно, точнее асфальт, снег или асфальт и так далее, то есть некоторые участки дороги с разным коэффициентом сцепления. То есть на льду сцепление хуже, на асфальте - лучше. Делается это для того, чтобы продлить жизнь вашей трансмиссии и не давать лишние нагрузки на двигатель. Дело в том, что когда вы оказываетесь на вот таком участке с неоднородной поверхностью и с разными коэффициентами сцепления, когда ведущая ось попадает, например, на лед, то двигателю становится слишком просто прокручивать колеса, и трансмиссия повышает передачу. Но после этого вы можете оказаться опять на асфальте, потому что поверхность так, как я выше сказал, неоднородная, то есть идет асфальт, некосфальт, снег, после чего трансмиссия опять снижает передачу, потому что мотору слишком тяжело прокручивать колёса и так далее. И чем длиннее вот такой участок, чем чаще вот коробка будет, ну, скажем так, надрачивать вот эти вот передачи абсолютно ненужным образом.
Просто-напросто зафиксируйте передачу там, ну, скажем на четвёртой, если вы едете там условно 70 км/ч и равномерно передвигаетесь по вот такому вот по такому участку так будет гораздо более безопасно и правильно для автомобиля.
Ошибка номер четыре
При езде в снегопад заключается в том, чтобы не отключать антипробуксовочную систему, когда это реально необходимо сделать. Дело в том, что большинство современных и даже самых бюджетных они оснащены какими-то базовыми системами помощи при езде водителю. Это различного рода Abs, Esp, Acr. В общем-то они по-разному называются, но суть не меняется. Они оказывают помощь водителю, притормаживая или убавляя тягу на то или иное колесо. Во многих автомобилях эту функцию можно выключить, но необходимо знать, когда это надо делать.
Вам необходимо изучить руководство пользователя и посмотреть, как с этой функцией необходимо жить на вашем автомобиле. Приведу лишь буквально парочку примеров. Например, вам утром необходимо выехать со своего парковочного места, а ночью прошел снегопад и вокруг вас образовалась такой кокон небольшой, то есть снегу не прям много, что вам приходится бампером его толкать, но выше нормы. Вы понимаете, что вот многовато перед вами снега, вы машину уже прогрели, очистили там стёкла, все дела, и лопату у вас нет, чтобы впереди прочистить. Так вот в этом случае необходимо выключить антипробуксовочную систему, особенно если перед вами там метр или полтора снега выше нормы для того, чтобы дать побольше газу, чтобы машина перескочила вот этот вот снег и не остановилась посреди сугроба. В случае если вы не выключите вот эту антипробуксовочную систему и вот так вот с газом начнете переезжать этот самый сугроб, через полметра или метра система поймет, что у вас колеса проворачиваются и снизит на них тягу, из-за чего у вас машина может просто-напросто остановиться посреди этого сугроба и вы можете сесть на брюхо.
Короче, ситуации может быть целая куча, когда эту функцию необходимо включить или выключить. А, ну еще из жизни. Например, вам необходимо заехать на какую-то заснеженную горку и естественно, эту всю процедуру необходимо делать с разгона, желательно, даже если там нет снега, просто лежит лед. Желательно, конечно, выключать антипробуксовочную систему, при этом не выключать систему курсовой устойчивости. В этом случае у вас больше шансов выехать на эту самую гору, чем посреди горы. Может случиться ситуация, когда тяга на колеса начнет меньше подаваться и из-за чего вы просто-напросто начнете сползать вниз. Такие ситуации тоже бывают.
Ошибка номер пять
С которой даже я лично со своим немалым стажем столкнулся только этой зимой. В заснеженные зимы ни в коем случае не паркуйтесь в упор к бордюру, задом или к какому-то препятствию. Всегда оставляйте хотя бы полметра метра для того, чтобы вы могли в случае, если перед вами там проехал трактор и оставил большой сугроб снега, отъехать чуть-чуть назад и лопатой, не боясь задеть себе по бамперу, вместе, ну черпая этот снег, а значит спокойно можно было его очистить. В случае, если этот снег не достаточно рыхлый или у вас нет лопаты, то чтобы можно было сделать разгон, то есть хотя бы метр для того, чтобы проехать этот снег и выехать на дорогу.
Вот буквально две-три недели назад, когда вот сильные снегопады в Москве были, я с этим столкнулся и теперь оставляю метр сзади от автомобиля. И даже если у вас есть лопата, чтобы очистить впереди собравшийся снег, неплохо было бы назад отъехать, чтобы черпая снег перед бампером, не волноваться, что вы можете металлической лопатой задеть бампер или кузов автомобиля.