Найти тему
Ralff Models

Красинец Михаил Юрьевич

Я думаю с деятельностью этого человека знакомы не только коллекционеры автомобилей, но и моделисты. Ведь МЮ удалось собрать просто невероятное количество техники в одном месте, включая некоторые редкие экземпляры. Я, как и многие, впервые узнал о музее в Черноусово из интернета. Увидел фотографии этой огромной стоянки и заинтересовался. И кстати, как и многие, сначала был настроен к Красинцу негативно. Но спустя годы, я полностью поменял свою точку зрения на противоположную и именно поэтому, я решил поделиться своими мыслями с окружающими. В статье будут использованы скриншоты из видеохроники 90х, поэтому качество у них соответствующее.

Собирать коллекцию Красинец начал в 90е годы, не буду томить вас цифрами и расчетами, но на тот момент советские автомобили стали сильно дешеветь, на фоне хлынувших в страну иномарок.

Стоит себе и продается, за 400$, ни как раритет, а как простой автомобиль
Стоит себе и продается, за 400$, ни как раритет, а как простой автомобиль

Если новые жигули все еще стоили порядка 20млн рублей на 1996 год, то на рынке б/у цены начинались от 250$ (примерно 1,2млн рублей). Это было равноценно трем средним зарплатам. Старые победы и волги воспринимались у большинства как автохлам, нежели ретро.

Так например отец моего школьного товарища продал великолепную победу перешедшую к нему по наследству всего за 300 $.

Вот и перед Красинцом тогда открылся настоящий клондайк старой советской техники. В своем увлечении он был не один, основными его друзьями на тот момент были Сергей Ионес, Валерий Дрогов и Егор Карпунин.

Они то и были основными поставщиками техники для музея Ретро-москвич и впоследствии для погоста в Тульской области. А самое сложное в этом деле - найти место для хранения. После многочисленных проблем с соседями по двору, постоянным вандализмом и порчей автомобилей, М.Ю. принял решение уехать из Москвы в д. Черноусово.

Для большинства автомобилей это стало единственным шансом выжить. И надо отдать должное Красинцу, он смог перевезти туда не одну сотню автомобилей, притом что не все они были на ходу.

И все же хочется задать вопрос, почему музей в Черноусово все же больше напоминает свалку для простого обывателя?

Ошибочно предполагать, что М.Ю. доставались автомобили в хорошем состоянии, а он их впоследствии гноил в чистом поле.

Как раз таки совсем наоборот. Ему в большинстве случаев сливали всю некондицию, мертвые машины найденные где-нибудь в канаве, как например старый опель кадетт, либо машины без документов.

Сергей, в своем рассказе о Красинце в общем этого и не отрицает, машин было так много и стоили они так дешево, что они с Валерой просто не успевали их перерабатывать и отдавали излишки ему на хранение.

Еще пример, изначально приличных ЗИМов у Красинца никогда не было, все они были приобретены до продажи квартиры, самый дорогой обошелся в 150$. Но ему удалось привести их в порядок, долгое время они выглядели весьма неплохо, когда находились уже в Черноусово. Покрасить автомобиль и дополнить его внешний образ недостающими деталями - это был максимум в тех условиях, о чем Михаил Юрьевич неоднократно говорил. Хотя многие, почему-то запомнили только его обещания в ближайшее время построить мастерские и навесы.

Самым дорогим приобретением в коллекции вероятно можно считать ГАЗ-13 "Чайка". По рассказам окружающих его людей, чайка не была машиной в идеальном состоянии, скорее наоборот, она была весьма потрепанная жизнью, но согласитесь, что даже в начале 90х, подъехать к подъезду на таком автомобиле было невероятной роскошью.

Откуда же столько ненависти к человеку, который не побоялся исполнить свою мечту? Я думаю в первую очередь из-за незнания ситуации в целом. На публику Михаил Юрьевич был вынесен примерно в 2005 году. Когда интернет уже сам ломился к нему в дом ( сам Красинец не вел никакой деятельности в онлайне). И предстал он этой публике в невыгодном свете, так как прошло достаточно времени с момента оформления экспозиции.

Конечно, большинству автомобилей не становились лучше, от хранения на улице они продолжали стареть.

Но почему-то никто не уловил основную мысль Михаила Юрьевича, которую он озвучивал неоднократно, что его задача в первую очередь собрать эти автомобили в одном месте и спасти от уничтожения. И только потом, можно будет задумываться о их реставрации, так как без полной коллекции затея в общем не имеет смысла. Она не будет какой-то уникальной, а будет как у остальных, тех, кто мог позволить собрать некоторое количество старых автомобилей. И эта затея была совершенно глобальная! Все москвичи, от первого до последнего, со всеми возможными модификациями. На остальные марки Михаил Юрьевич упор не делал, но все равно старался приобрести и запорожцы, и жигули, и конечно же волги...

Современное фото первосерийных волг. По центру машина с номером кузова 431. такой ранней волги нет ни у кого.
Современное фото первосерийных волг. По центру машина с номером кузова 431. такой ранней волги нет ни у кого.

Но обиднее всего, что основную массу критикующих составляют люди, которые во первых вообще ничего не знают про Михаила Юрьевича, во вторых не имеют никакого отношения к ретро автомобилям. Более менее сносно можно читать критику тех людей, с кем он работал и дружил в начале пути, хотя и там порой заложены какие-то личные обиды, потому нельзя сказать, что эта критика на 100% объективна. Те же, кто связал свою жизнь с ретро автомобилями, в основном относились и относятся к Красинцу сдержано или с пониманием. Кстати, сам Красинец всегда был самокритичен. Он признавал, что у него очень сложный характер, потому не каждый сможет с ним сдружиться, признавал что в нем нет абсолютно никакой коммерческой жилки и с восхищением высказывался о тех знакомых, у кого дела шли лучше и кому хватило смекалки превратить любимое дело в бизнес. На этом хотелось бы данную тему приостановить, я лишь немного рассказал о том периоде из жизни Михаила Юрьевича, о котором мало кто знает. И рассказать еще есть о чем...

Такие вот бывают непростые, но интересные судьбы, которые люди сами себе выбирают…

-14

Авто
5,66 млн интересуются