Не за дальними горами у нас два очень круглых юбилея – 200-летие элитного швейцарского часового бренда LeCoultre (ныне Jaeger-LeCoultre) и 100-летие культового семейства часов Jaeger-LeCoultre Reverso. Рассказываем о модели Jaeger-LeCoultre Reverso Grande Automatique, ref. Q3038420.
Но прежде – вкратце о том, что такое Reverso. Конец 20-х годов ХХ века. Индия, в то время колониальное владение Великобритании. Военных дел у английских офицеров немного, зато популярна игра в мяч верхом на лошадях – поло. Очень жесткая игра: сбивают с лошади наземь, бьют клюшкой, в том числе по рукам. А на руке – часы, без них джентльмену никак. А часов не напасешься... Британцы пожаловались швейцарцу Сезару де Трей, тот переадресовал незадачу Жаку-Давиду ЛеКультру, последний подключил Эдмона Жежера, а в итоге инженер Рене-Альфред Шово придумал: корпус должен быть таким, чтобы владелец часов мог легко и просто перевернуть его глухой задней крышкой наружу. Всё! «Нежные части» часов – стекло, циферблат – надежно защищены. Это что касается техники, а эстетически новые часы полностью соответствовали канонам расцветшего в те годы стиля Art Deco. Название Reverso, от латинского «переворачиваю», придумал все тот же предприимчивый де Трей.
Сегодня часы Jaeger-LeCoultre Reverso, во множестве версий, предназначенных далеко не только для игры в поло, рекордно сложных и относительно простых, многоциферблатных и моноциферблатных, сохраняют актуальность и высоко ценятся в мире.
Представляемая здесь модель относится как раз к числу моноциферблатных: сплошная задняя крышка (стальная, как и весь корпус) вполне позволяет даже играть в этих часах в то самое поло... Кстати, эта крышка свободна от маркировок, ибо, в соответствии с нынешними принципами компании, годится для персональной гравировки.
Итак, переворачивающийся стальной корпус, 46,5 х 29 мм, толщина 12 мм, водонепроницаемость 30 м. Характерные декоративные ребра по верхней и нижней горизонталям, округлое сечение безеля справа и слева (напоминает колонны античных дворцов и храмов). Роскошь, но для Reverso – ничего особенного. Особенное – внутри корпуса и, соответственно, на циферблате. Собственно говоря, на этом циферблате информации столько, что хватило бы и на оборотную сторону корпуса. Однако в Ле-Сантье, где с самого рождения квартирует Jaeger-LeCoultre, не ищут легких путей, а избирают самые интересные.
На серебристом циферблате: центральные часовая и минутная стрелки (вороненые), еще одна центральная стрелка – время второго часового пояса, «большая дата» (двухпозиционный указатель) в нестандартном, но вполне эргономичном положении «11 часов» и, на «6 часах», малая секундная стрелка, совмещенная с красочным индикатором «день/ночь». Последний, кстати, привязан ко второму часовому поясу. Центральная часть циферблата искусно гильоширована. Крупные арабские цифры идеально читаемы.
Все это богатство обеспечивается мануфактурным автоматическим калибром JLC 970. Нужно отметить, что модель Reverso Grande Automatique стала в семействе первой с автоподзаводом: до 2005 года доминировала консервативность, все Reverso были с ручным заводом, как в далекие годы в далекой Индии... Механизм с таким функционалом, к тому же предназначенный для работы в прямоугольном корпусе, весьма непрост. Он собран из 233 деталей, включая 29 камней, баланс совершает 28800 полуколебаний в час, запас хода составляет 50 часов, а толщина калибра (важное требование для установки в поворотном корпусе) очень невелика – всего 5,7 мм.
Остается упомянуть рифленую заводную головку, сапфировое стекло с антибликовым покрытием и коричневый ремешок из кожи аллигатора с раскладывающейся застежкой.
И еще остается ответить на вопрос: за что мы любим часы Jaeger-LeCoultre Reverso Grande Automatique? Однако – нужно ли отвечать? Как можно не преклоняться перед истинным произведением искусства? Как сказал бы популярный персонаж: песня! Мы поправим: симфония!..
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
Ставьте лайк, если понравилась статья и пишите свое мнение в комментариях.
Подписывайтесь на самый стильный телеграм-канал о часах 316Watch.