Найти тему
Sgorch

Ладожские шхеры — Санкт-Петербург. Дневник “Яхта Варвара” — 13 ч. Попали в шторм.

Оглавление

Погода на Ладоге стояла очень теплая, градусов 27, мы с Натальей шутили, что раз мы не пошли к Черному морю, оно пришло к нам. Купались, вода теплая, но стоит погрузиться глубже, чем на 30 см от поверхности воды, сразу становилось понятно, где ты находишься. Через неделю расслабона мы начали думать о наших долговременных планах, а именно, куда идти и стоит ли нам гнать лодку в Москву. Это же опять реки, да еще и шлюзы, и если не идти на следующий год в сторону нашего юга, то это вообще не имеет никакого смысла. Все эти мысли также подтверждали все капитаны, с которыми мы разговаривали по пути. Особенно лютовал про хождение по рекам один из них — капитан из Приозерска, который убеждал нас, что мы намучаемся со стоянками на реках порядком, мол осадка у вас 1.6, за пределы судового хода не особо вылезешь, в протоке не укроешься, от волн проходящих судов вас будет срывать с якоря и зачем вам все это надо, когда здесь уже море! Все его тезисы совпадали с моими мыслями, Наташа же просто поверила, так как дядька был весьма убедителен. Ко всему прочему, погода на севере стояла просто восхитительная, народу было мало, рыбу я поймал. Короче, нас и тут неплохо кормят, поэтому было решено сезон продолжить на Ладоге а дальше двигаться в сторону Выборга, там по слухам(которые подтвердились) отличная стоянка в поселке Советский — порт Йоханнес, а на следующий год… посмотрим… Один из вариантов была Финляндия, Швеция. Наташа 10-й раз пошутила о Северном морском пути (что-то я начинаю бояться этих шуток)…

Обратный путь. Шторм на Ладоге.

В шхерах было хорошо, можно было ходить и ходить, но к острову Валааму мы не пошли из-за собаки, а забуриться на север не позволила Наташина работа, нам нужен был быстрый стабильный интернет, а уже сейчас нам приходилось поднимать антенну на топ мачты. А сервисный аккумулятор уже периодически выдавал напряжение менее 12 V.

Решено — пойдем обратно. Скачав прогноз погоды, отплытие определили на 6 утра.

Утренняя дымка над водой прекрасна, дети спят — тишина. Впереди 100 километров перехода и это по прямой. Да мы идем сразу в “Бухту далекую”, минуя Приозерск и конечно же бухту с вояками. Шли хорошо, когда с ветром, когда под мотором. Кстати капитаны, которые возят туристов из бухты “Владимирская” на ужасном моторном желтом катамаране, не уступили яхте, идущей под парусом, дорогу. Но бог с ними, место наверное там такое, тяжелое.

Вот такое утро перед штормом
Вот такое утро перед штормом

Добрались в бухту “Далекую” засветло, переночевали, и утром в путь, ни ветерка, штиль, по прогнозу — попутняк 10 узлов. А вот небо, какое-то недоброе, короче оно сразу мне не понравилось. Мы познали ладожскую погоду, от штиля до крепкой погоды за 10 минут, а то и меньше, я понял, что что-то не то, когда услышал, что подвесной мотор, стал хлюпать и грести воздух. (Привет, байдарочникам, которые идут из Приозерска напрямки на Валаам, надеюсь Бог милостив. )

Через пару лет, уже на большом разборном катамаране, познали еще один прикол, разворот ветра на 180 гр. Летишь такой под парусами, и тут бац нет ветра, тупишь думаешь, что-то как то быстро отключили, и тут бац, как вдует с удвоенной силой с противоположной стороны, и хорошо если паруса не в стопорах, а то и до переворота недалеко.

И как вы думаете, какого направления был ветер? Правильно- встречный. Полавировались, полавировались, да и включили дизель, от подвесника толку, как от вентилятора, а солярки для дизеля при таком раскладе хватит часов на 6-ть, а нам плыть против ветра все 14-ть, возвращаться в бухту не вариант и это мы всегда успеем. Решили пыхтеть против волн и ветра в надежде, что последний сменит направление или утихнет, а если нет, то назад под парусами, и о чудо, через час он сжалился, и мы смогли раскрыть немного нашу геную, и пойти в нужном направлении, а потом ветер совсем раздобрел до галфвинда, гнал нас под парусами до самой марины.

Кошкинский фарватер.

Застряли мы в ней наверное дней на пять, ну во-первых Наталье нужно было работать, во-вторых еще несколько дней свистело дай боже, ну и главное неопытному шкиперу после “Штормика” нужен отдых. Я и отдыхал, отдыху способствовало еще и то, что до места “барного” отдыха, было метра два). Единственное, что омрачало отдых, так это цены на выпивку, особенно на лимонад, у нас в команде двое детей, если кто не знает, лимонад в барах, чуть ли не дороже пива. А они — дети, полюбили тусоваться, как взрослые, за столиком с бокальчиком безалкогольной мохиты, а к этому еще и мороженое. Бюджет рвут на раз.

Нева — Санкт-Петербург.

Еще раз подумав куда идти, в Москву или в Питер, решили, что в Питер. Причин тому несколько, но главное не хочется тащиться через шлюзы (я их побаиваюсь если честно), да и стоимость зимней стоянки, оказалась на порядок выше, чем в Питере.

Число уже не помню, утром, завалив мачту отправились в обратный путь. Летели по течению, опровергая все числа Фруда, помноженные на два а местами и на три (шутка). Короче часа 4-5 и мы на месте, против 14. Вот так. Из обратного пути запомнились только серферы, которые на своем специальном катере, гонящего специальную волну, шли на нашу яхту, я даже не уверен, что они ее видели. А волна чуть ли не с метр, это некомфортно для лодки с поваленной мачтой. Но у меня есть туманный горн, ту-туууу и ребята вынимают кирпичи.

Все, мы в Питере, поднимаем мачту и утром дальше. Нас многие спрашивают, а что даже не погуляли, музеи? Мы может и рады бы, но у нас есть начальник службы безопасности, который крайне отрицательно относится к прогулкам, точнее к прогулкам хорошо, а вот к другим собакам не очень, зазевался — сразу одной собакой меньше, так что мы больше по диким пляжам.

Ремарка. В 2023 году у нас уже другая лодка, и мы опять на Ладоге. Начальник безопасности ушел на заслуженную пенсию и с нами в походы больше не ходит. Дети подросли, и уже на лодку их можно затащить не чаще одного раза в год:-). Мы же, с Натальей, по прежнему ходим по просторам Ладоги, надеюсь последний год, так как планы у нас двинуть дальше, Онега - Москва - Крым - Турция. И главное, что изменилось, теперь мы приглашаем всех разделить с нами это путешествие. Подробнее об этой идеи тут https://sgorchakov.ru/varvara-yacht/