Поднятие мачты, для нас уже рутинное дело, и не важно, что рядом стоит корабль, стоимость иллюминатора которого равна стоимости нашей лодки. Поднимаем мачту и в путь, отправились мы в бухту «Дубковую», в Терийоки заходить не стали, а то зайдешь на ночь и останешься на пару дней, фарватер им перекопать, раз плюнуть:-) Шучу, не так все плохо, но там реально марина для покатушек, а не для постоянного проживания. Дубковая же другое дело, там даже стиральная машина есть.
По дороге в “Дубковую”, нас поймали пограничники, мы не отвечали по рации и двигались курсом на квадрат прохождения учений.
Было все так, жара ну просто пипец, не Финский залив, а Анапа какая-то, лежу, варюсь, Наташа рулит идем под мотором, тарахтим ибо не ветерка. Тут Наталья, говорит: «Вставай, нас ГИМС остановил». Я говорю: «Какой ГИМС, откуда они тут». Сам поднимаюсь, вижу, что не ГИМС, а пограничники на рибе, оглядываюсь, вроде не Финляндия. Пограничники строгим голосом: «Почему не отвечаете по рации? У вас есть рация?” Я говорю: “Да, даже две”. Одной рукой и вытягиваю тангентку, стационарной рации, другой беру переносную, и тут замечаю, что переносная выключена, но я точно помню, что включал, да и батарея полная была, наверное отключилась из-за жары, предположил я вслух. Но стационарная тоже не работает, думаю вот попал, сейчас будут штрафовать. Но пограничники увидели, наверное, мой искренний растерянный вид, и только спросили сколько человек на борту, куда направляетесь и отпустили, сказали, только чтобы мы не заплывали в какой-то, там квадрант (номер не помню) мол там учения, где именно этот квадрант пояснить не смогли, сказали, что мол идите вдоль берега и не попадете, но я и до этого не сильно морем шел, но решил не заморачиваться, включил рацию и продолжил свой путь, немного для вида изменил курс в сторону берега.
Рация стационарная не работала, потому что случайно повредил соединение при постановке и завале мачты.
Номер квадранта можно узнать, если сильно приблизить карту на навигаторе. Я пользуюсь Navionics НD.
До бухты мы докоптили к вечеру, пришвартовались быстро, еще швартовщик на пирс даже не вышел, а мы уже привязанные и переодетые в чистое, двигаемся в бар:-) Там-то на нас и накатила усталость, не хотелось уже не моря не бухт, хотелось компьютера и теплой кровати. Проверил прогноз, завтра дождь, далее ветер, погода не «летная». Открыли сайт РЖД, а там скидки на завтрашний поезд до Москвы. Решили меня отправить за машиной, что вывезти детей и собаку домой. На поезде дороже, а главное сложнее, в основном конечно из-за собаки. Она у нас сложная.
Вот так прервался наш поход, довольно резко. Мы еще раз 5-ть приезжали на лодку разными компаниями, но это уже были не путешествия, а покатушки. Катаясь на лодке мы доехали до марины «Порт Йоханнес», что в поселке Советский Выборгского района, там и зазимовали.
Первые выводы о путешествии:
- o Жить на лодке сложно, особенно на такой маленькой лодке.
- o Детям на лодке бывает скучно, так как бывают длинные технические переходы, в которых и взрослым тяжело. Не все марины безопасны для детей. (Шею сломать можно, даже взрослым)
- o Собака на лодке, это очень сложно, вы из-за нее не увидите и половину того, что можно посмотреть, не будь с вами четвероногого друга.
- o Киль на лодке очень часто мешает. Меньше осадка, больше возможностей для швартовки.
Остальное все супер.
Сейчас у нас новая достаточно современная лодка (2018 г.), уже нет проблем со швартовкой, ибо лодка швербот, нет проблем с начальником безопасности, он на пенсии охраняет территорию, да и дети уже подросли и если и ездят с нами, то не часто. Отсюда родилась идея совместных путешествий, вот тут https://sgorchakov.ru/varvara-yacht/ можно прочитать подробнее.
Если Вы решите присоединиться, то я с радостью буду приветствовать Вас на борту яхты "Варвара II"