Логотип ― это, в первую очередь, средство индивидуализации. Компании вкладывают огромные деньги для того, чтобы их логотип стал узнаваемым среди широкого круга потребителей.
Однако, есть и те компании, которые идут по наиболее простому пути ― они воруют уже известное обозначение и начинают его выдавать за свое. Если украденный логотип зарегистрирован владельцем в качестве товарного знака ― нарушителю придется столкнуться с ответственностью за свои действия.
Чем же грозит использование чужого логотипа?
Стоит отметить, что для физических и юридических лиц наказания будут отличаться. Физическим лицам за подобное нарушение может грозить как административная, так и уголовная ответственность.
В то время, как юридическое лицо может быть наказано только в административном порядке. Вероятнее всего, будет наложен штраф с конфискацией всей контрафактной продукции. Размер денежной компенсации определяет суд, исходя из объема причиненного вреда, но в пределах от 10 тыс. руб. до 5 млн. руб.
Суд может обязать нарушителя выплатить денежную компенсацию, учитывая другие показатели, а именно:
― двукратную доказанную сумму выручки;
― двукратную стоимость франшизы или лицензии;
― сумму доказанного понесенного ущерба.
Но бывают случаи, когда ответственность за использование чужого логотипа не наступает.
Приведем несколько примеров из жизни. Например, имениннику на день рождения подарили торт с каким-либо известным логотипом. Или известный логотип был использован в публичной информации, например, для написания новости или поста. Также не наступит ответственность за копирование логотипа, если он использован в качестве пародии. Однако, в данном случае нужно быть уверенным, что вы сможете доказать в суде, что это была именно пародия.
Важно помнить эти основные принципы, чтобы не попасть в неприятную ситуацию и не понести убытки.
Желаете зарегистрировать свой собственной логотип?
Приглашаем на бесплатную консультацию в нашим экспертом: https://clck.ru/32pLxe