Друзья, моя мама любит ходить по обычным магазинам. По интернету ничего не заказывает. Разве что я ей что-то закажу, да и то она не любит это. В общем, ей привычнее и удобнее пользоваться обычными магазинами.
И вот она решила купить себе какие-нибудь сапоги типа "еврозима", сейчас у нее есть сапоги, где мех по всему голенищу и она говорит, что ей в них бывает жарковато, особенно, когда погода в районе нуля колеблется.
Есть ботинки, но она их редко носит, потому что брюки носить не любит, предпочитая платья/юбки.
На выходных она купила сапоги. В фирменном магазине российского бренда
Выбирала долго, потому что у нее проблемная икра - худая (обхват в самом широком месте - 32 см), а она любит, чтоб голенище прям впритык было.
Вот знаете...иногда мне кажется, что это и не моя мама вовсе. Настолько мы с ней разные внешне. Взять тот же обхват икры. У меня проблема в том, что икра широкая (40 см) и размер ноги маленький (34-35). А у нее размер ноги немаленький (39-40), но при этом икра худая (32 см). Но я больше пошла в бабушку по папиной линии, т.к. у нее тоже был маленький размер обуви и широкая икра.
В общем, конец сезона, выбирать ей было сложно, потому что размер ходовой. Да и 39 размер ей может быть прям совсем впритык, а 40 - великоват. То обхват голенища большой, то маловато, то великовато, то в подъеме на подходит. Но все-таки подобрала то, что более-менее подошло по размеру обуви и обхвату голенища. Правда там был достаточно высокий каблук - 6 см. При примерке в магазине все было достаточно удобно и она взяла. Ну а дома походила подольше и поняла, что все-таки с таким каблуком ей некомфортно. На всякий случай походила еще один день - некомфортно все равно, особенно с учетом, что это же не туфли на выход, которые носятся редко и недолго. Сапоги-то ей нужны, чтобы по ходить по улице, гулять и т.п.
Вчера она поехала в магазин, чтобы вернуть эти сапоги. Но магазин отказался у нее принимать возврат с возвратом денег за покупку, предложили только обмен на любые другие товары на эту сумму.
При этом она в этом магазине не первый раз уже что-то покупает и было такое, что и возвращала, и никогда с этим проблем не было - возвращали деньги без всяких проволочек.
А теперь вот не хотят. Консультанты говорят, что у них внутренние правила изменились и теперь руководство им велело возврат денег не производить, только обмен на другие товары.
И магазин ссылается на п.1 ст. 25 Закона о защите прав потребителей
Но ведь есть же еще и п.2 по которому как раз и можно вернуть, если аналогичного товара нет у продавца.
Вопрос только в том, что считать аналогичным товаром? Для меня, если я покупаю сапоги "еврозима", то аналогичный товар - это тоже сапоги "еврозима". А консультанты в магазине говорят, что сапоги же у нас есть в продаже - это аналогичный товар. Но зачем ей брать любые другие сапоги, если она при выборе этих все остальные перемерила и они ей по тем или иным причинам не подошли?
В общем, я ей составила заявление, чтобы она написала и ехала возвращать уже с ним. Мне кажется, что магазин не имеет право настаивать на обмене, когда аналогичного товара у них реально нет. Надеюсь, что все нормально будет с возвратом на этот раз
Как считаете, друзья, имеет ли право магазин настаивать на обмене и что именно в данном случае "аналогичный товар"?
К тому же, повторю, консультанты ей предложили обменять не только на сапоги, но и на любые другие товары. Но мама говорит, что ей же ничего не нужно другого из обуви, все есть.