Меня наняли просверлить 2 отверстия для вентиляции в частном доме. Разложил инструменты, закрепил станину с алмазной бурилкой на стене и начал сверлить.
Просверлил 3 сантиметра и электричество вырубилось.
Наверное, автомат выбило — подумал я и пошел на улицу к электрощиту. Открываю его: автоматы все включены, на дисплее счетчика ничего не отображается.
Похоже где-то на подстанции электричество вырубили — что же, подожду когда включат. Электричество появилось через минут 10. Я обрадовался и начал сверлить.
Через минуту опять электричество пропало. Жду. Через 15 минут оно появляется, я начинаю сверлить и оно отключается.
Снял видео об этом.
Похоже, что на подстанции какие-то ремонтные работы ведут, раз так включают и выключают электроэнергию.
Собрал инструменты и поехал домой.
На следующий день приезжаю, раскладываю инструменты, начинаю сверлить и электричество опять вырубает.
Я понимаю, что это не ремонт на подстанции, а какая-то проблема с умным счетчиком, который висит на столбе.
Звоню заказчику и прошу позвонить его в НЭСК. Пусть разберутся, что это такое. Сам сижу и жду на объекте.
Через час звоню заказчику, чтобы спросить о результате, но оказывается, что заказчик звонит на горячую линию в НЭСК и он 108 в очереди.
Спустя еще час мне перезванивает заказчик и говорит, что в НЭСКе сказали, что у него все в порядке.
Всё это время, пока я ждал ответа заказчика я сверлю минуту, затем электричество отрубается и я 10-15 минут жду когда оно появится.
Приходит мысль в голову, что нужно проверить потребляемый ток.
Еду домой, беру токовые клещи, подсоединяю их и они показывают потребление 15-16А, когда я сверлю.
Примерно такие цифры я себе и представлял: у пылесоса мощностью 1 200 Вт, сила тока 6 А, и у бурилки, мощностью 2 300 Вт, сила тока 10 А.
Вспоминаю, что однажды сверлил стены человеку из НЭСКа. Он говорил, что работает там каким-то начальником.
Нашел его телефон, звоню и прошу совета, что делать: так и так, похоже, что умный счетчик отключает электроэнергию, а я просверлить стену не могу. Максимальный ток 16 А, посоветуй, что мне делать? Адрес такой-то.
Он мне отвечает: у меня запара, сейчас не когда. Жди, сейчас отправлю к тебе человека, будет у тебя через 15-20 минут.
Я поблагодарил. Жду.
Звоню ему через полчаса: что-то никто не приехал. Уже полчаса прошло.
Он отвечает: уже починили, ничего не надо — это наша работа. У меня запара, не успел тебе позвонить. Всё пока, звони, если что и повесил трубку.
Включаю пылесос и бурилку, и спокойно просверливаю все отверстия.
Так я понял, что люди из НЭСКа могут удаленно управлять умными счетчиками, а не просто считывать с них показания.
Выбивает тепловой реле на 16 амперах? Пару кликов на компе и оно уже выдерживает 25 А.
Я взял у заказчика тысячу, купил вискаря и отвез человеку, который мне помог.
Даже не представляю, что бы заказчику пришлось делать, как и сколько времени доказывать, что счетчик отключается.
Включил утюг и электрочайник, а у тебя электричество пропало.
Звонишь в НЭСК, а они отвечают, что у тебя всё в порядке. И что делать в такой ситуации?