Депутаты областного Совета проинспектировали работу поликлиники на Сырском Руднике Поводом для визита стало обращение граждан в связи очередями на приём к узким специалистам. Депутаты проверили, как ведется запись после реорганизации работы медучреждения.
Поликлиника входит в структуру Липецкой районной больницы. В связи с тем, что в августе 2022 года здание поликлиники №4, находящейся по соседству, было признано аварийным, пациентов из неё перевели на обслуживание в поликлинику №2. Но через некоторое время жители района стали высказывать недовольство тем, что приходилось стоять в очереди, чтобы записаться к специалисту. Жаловались и на то, что температурящих пациентов принимают в общем потоке, и на то, что вместо стационарного рентген-кабинета обследоваться приходилось в мобильном рентген-комплексе.
Ситуацию в поликлинике взяла под контроль группа депутатов, в которую вошли представители всех партий. Совместно с управлением областного здравоохранения и руководством Липецкой районной больницы была проведена реорганизация работы поликлиники. При содействии депутатов облсовета были выделены средства в размере 600 тысяч рублей, обустроено отдельное помещение для приёма инфекционных больных, в котором был проведен косметический ремонт.
Для ликвидации очередей в поликлинике была изменена система записи на приём. Организован ещё один кол-центр с двумя телефонными номерами, операторы которого также ведут запись пациентов. Ежедневно сотрудники кол-центра принимают до 100 звонков, в основном это вызовы на дом.
- Если человеку нужно попасть на приём к узкому специалисту, то он может записаться, придя лично или позвонив в регистратуру по телефону. Кроме кол-центров работают два телефона горячей линии. Также можно записаться на портале «Госуслуги» - пояснила заведующая поликлиникой №2 Нина Гагкаева.
Как убедились депутаты и журналисты, очередей в поликлинике №2, несмотря на утренние часы, действительно не было. По словам главного врача Липецкой районной больницы Сергея Мотина, отсутствие очередей объясняется изменением системы записи к специалистам.
- Сначала запись велась раз в месяц, и в этот день в поликлинике собиралось много людей. Потом мы стали записывать пациентов два раза в месяц, но и этого оказалось недостаточно. Тогда решили попробовать внедрить так называемую «запись одного дня». Если человеку надо попасть к узкому специалисту, то ему предлагают удобные для него дни и время и сразу записывают в журнал ожидания. Потом, позвонив, напоминают, когда его ждут на приём. Так как мы теперь принимаем и пациентов, проживающих на Сырском Руднике, то, чтобы разгрузить врачей, ежедневно до 19 часов в поликлинике работает дежурный врач. Организована работа врачей в субботу. Чтобы дать возможность попасть к врачу тем, кто приехал из села, пациентам с Рудника мы предлагаем приходить во вторую смену, - пояснил Сергей Мотин.
Тот факт, что после реорганизации, записаться на приём к специалистам стало гораздо проще, подтвердили и сами пациенты.
-Десять дней назад записалась на приём к гастроэнтерологу по телефону и сегодня спокойно в назначенное время попала к этому врачу, - сообщила жительница Сырского Рудника Юлия Михальченко.