Сколько бы ни было у нас в детстве разных подвижных игр на улице, во дворе, даже холодной зимой, а вот и долгим разговорам уйма времени посвящалась обязательно! Как ведутся, а, вернее, как ТОГДА велись разговоры у нас-подростков? То есть...обычные спонтанные мысли, блохами подскакивающие в головах, проговаривались тут же, а если и затягивались на определённую длительность, то только если кому-то из нас взбредало на ум поспорить, "пободаться".... К серьёзной теме был серьёзным и подход... Свербящий либо давно назревший разрешиться обсуждением вопрос требовал определённой подготовки. Улаживался комфорт окружающей обстановки для начала, неспокойный жучок в голове подлавливал сталкером нужный момент из воздуха, как фокусник, и рождалась полемика. "Мне Васькин нравится!" УХ!! СКАЗАНО!!! Не воротишь.... Сейчас, переждёт зависшая тишина своего момента и рубану следующее! А ко мне уже подползает упрёк от оппонентки, полузадушенным голосом ставится на вид "Света, но ведь он же нравится мне...." О! Вот он, мой выход! Теперь дело за беглым чтением внутреннего либретто! "Ну и что! Ты ведь всё равно это ему не скажешь! А я с ним в один бассейн хожу. На переменке к нему подплыву и всё! А когда после душевых пойдёт меня провожать и донесёт мой портфель до дома, я ему скажу, мол, ты и двоюродной сестре моей раньше нравился, но она тебя уже разлюбила". Бедная моя кузина..."Свет, ну что ты за предатель! Когда это я его разлюбила! Зачем ты ему будешь это говорить? Я же тоже могу ему потом понравиться! Или он тебе уже что-то говорил, признавайся быстро!" ... Вот в таком духе. Сам Васькин и знать про нас не знает, - я с ним в бассейн хожу, да, но он вряд ли даже это замечает, моя же Леночка раза два меня возле бассика встречала и так героя нашего и увидела, но не он её. Но разве наше глубокое чувство реально нуждается в человеческом воплощении? Оно есть, оно если для кого-то и эфемерно, то для нас вполне реально, и этого достаточно для многочасового разговора!!! Вопросы летают от шепчущихся наших голов, как теннисные шарики, даже быстрее, и когда они уже изъедены до косточки, наступает катарсис, вышел уж весь пар, весь навар снят, напряжение успокоилось, только никому больше ненужный Васькин остался в своей, отдельной от нас, жизни.
Не укрыться от конечного разбора ни одному, даже самому незначительному фактику из жизни близких друг другу собеседников! Мы такие и есть! А кто у нас деликатный, так его и мало спрашивают мнения: не сумеет он так горячо дожать до упора! Молчаливый - и тот сможет, деликатный - не-а.
Смотрю на деликатность итальянца. Да не того, чья жизнь словно так всегда и проходила в вечных катарсисах высказываний (в десятках соцсетей), прямо-таки испражнений тоннами слов, а того, кто участвует в непосредственной беседе и не желает раскрывать какого-то своего интимного момента. Фразу он строит так, что только на основе великой вежливости, воспитания, любопытствующий собеседник отбрасывается на много световых лет. Но что это за фраза, какие у неё кирпичики? - А всё междометия!!! Ах, сколько же их у итальянца! Сначала он ставит границы, ну чтоб ты, товарищ, понял, где тебе придётся шнырять со своими желаниями проведать побольше, потом укладывает камешки, по которым ты, как по кочкам в реке, заскачешь к искомому разрешению твоего любопытства, потом ты уж попадёшь впросак, из которого выбраться будет нелегко, если и ты сам не вспомнишь о базовых правилах деликатности. И всё на междометиях! На них же можно далеко уехать в любом вопросе! И даже твои политические пристрастия в неугодный тебе момент никогда не будут запеленгованы радаром чьего-то любопытства! Вот как удобно итальянцы устроились!
Всем доброго вечера!