Найти тему
Sputnik Грузия

Каладзе: Лицензия таксиста не просто бумага, а актив

   © Sputnik / Alexander Imedashvili
© Sputnik / Alexander Imedashvili

Для категории такси А определен единый стандарт – белый цвет и светящийся знак с надписью TAXI TBILISI

Лицензия, которую получает водитель такси, должна быть не только бумажкой, а активом, об этом мэр Тбилиси Каха Каладзе заявил на презентации третьего этапа реформы такси.

Реформа такси началась в 2018 году. На первом этапе таксистов обязали брать лицензию и проходить техническое инспектирование. Второй этап стартовал ровно год спустя – с 1 октября 2019 года такси разделили на две категории: "А" и "В".

"Те, у кого не было белых машин, мы помогли им покрасить их или сделать белую пленку так, что они не заплатили даже 1 лари. Для категории такси А определен единый стандарт – белый цвет и светящийся знак с надписью TAXI TBILISI. Помимо этого, для них в столице есть места, где можно останавливаться и ничего не платить за парковку", – заявил Каладзе.

По словам Каладзе, в результате данной реформы в категории А выдано 19 348 прав, а в категории В – 19 348. Ко второй категории относятся такси не белого цвета и они работают с помощью приложений.

Такси категории "А" – это машины белого цвета с левым рулем, водители которых имеют право подбирать пассажиров на улице, использовать "шашечки" и другие опознавательные знаки. Плюс этой лицензии также в том, что на такой машине может быть размещена реклама и для них есть бесплатные парковочные места в городе.

Лицензию категории "В" получить проще, но она предусматривает ряд ограничений. Для этой лицензии необязательно красить машину в белый цвет или заклеивать ее белой пленкой. Машина этой категории может быть любого цвета.

Такси в Тбилиси смогут обслуживать пассажиров на "баслайнах" >>

Однако вместе с тем на таких автомобилях запрещается размещать опознавательные знаки такси, запрещается подбирать пассажиров на улице. Таким таксистам на машинах категории "B" разрешается работать только с таксомоторными компаниями и ездить только на вызовы.

Реформой оказались недовольны многие таксисты. Они провели не одну акцию протеста, но после переговоров с представителями мэрии и некоторых уступок со стороны городских властей стороны пришли к консенсусу.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram>>