Недавно в одной из моих заметок мы с вами обсуждали дочку моей знакомой, которой 12 лет, а мать ее ничему не учит и не подпускает к домашнему хозяйству.
Считает, что сейчас это совсем необязательно уметь вести дом. У девочки при виде раковины, грязной посуды, губки и Фейри в голове не родится ни один план, как связать эти компоненты и что с ними делать.
Когда люди вспоминают времена СССР, то часто рождается тема: тогда люди хранили и берегли вещи, старались подарить им вторую жизнь. У мужчины всегда был ящичек с инструментами и мелочевкой, которая когда-нибудь пойдет в дело.
А недавно «гуляя» по просторам виртуального двора наткнулась на интереснейшее обсуждение.
А обсуждалась советская книга под названием «Мужчинам до 16 лет». Книга эта своеобразное пособие для мальчика, которое рассказывает о том, как вести себя в обществе, какими качествами должен обладать мальчик, юноша, мужчина.
И бонусом книга содержит большое количество полезных в быту советов.
Например, что делать, если шапка стала мала. Ее можно растянуть, для этого нужно измерить окружность головы, подобрать похожую банку или кастрюлю, намочить головной убор и на ночь натянуть его на горлышко посуды. К утру она растянется и примет нужные размеры.
А еще там были советы, как сделать так чтобы обувь не промокала. Нужно растворить парафин в бензине и получившейся смесью хорошенько промазать швы на обуви.
В книге было множество советов о том, как из ничего сделать кое-что, как ненужные на первый взгляд предметы могут пригодиться и из них даже можно что-то смастерить.
И что началось? Святая инквизиция! Автор заметки упорно делал акцент на ненужности этих полезных советов и на том, что бедные дети в СССР вынуждены были тщательно им следовать, хранить дома всяческий хлам. Потому что им приходилось все время изобретать велосипед.
То ли дело современная молодежь, которая все может купить и не нужно заморачиваться.
А теперь давайте порассуждаем вместе?
А что было плохого в этих советах? Что плохого в том, что ребята будут знать, как смастерить точилку для карандашей, если ее нет под рукой, как сделать кисточку или плотный козырек, защищающий от солнца...
Я не говорю, что все нужно мастерить самим и не ходить в магазин. Но считаю, что советские дети, читая такие советы и применяя их на практике, были более развитыми, смекалистыми и подкованными.
Ведь раньше мальчишки знали, как развести костер, как вести себя в лесу, а девчонки с легкостью могли похвастаться кулинарными хитростями.
Однажды я смотрела видео, где современной ребятне показывали фокус с монеткой. Помните? Когда подкладываешь монету под лист бумаги и водишь по ней карандашом. Проступает рисунок.
Вы бы видели глаза этих детей! Их как будто на Марс свозили не меньше!
Имела возможность побеседовать с учителем труда. Он признался, что программа сегодня все больше отдаляет мальчишек и девчонок от советских уроков труда и домоводства. Их вообще хотят отменить. Все заменить на компьютерное изучение.
Этого учителя уже выгнали из мастерской и вывезли все станки и инструменты. Говорит, пока оставили только теорию. А что будет дальше, скорее всего вообще все отменят.
Конечно, детям ведь мало компьютера…
Сегодня дети не умеют придумывать себе игры.
Лично наблюдала, как два мальчика на детской площадке не знали чем себя занять. Все их фантазии и придумки заканчивались так: «Давай играть, будто я монстр, а ты за мной гонишься».
С ними была бабушка и предложила им построить шалаш из веток. Она потом не могла их увести с площадки. Столько было восторга.
А теперь вспомните себя? Разве нечем было занять себя в детстве?
Считаю, что мужское умение сделать что-то руками, как и женское родом из СССР никак не повредило бы современным детям, наоборот!
Ведь нужно же знать, как жить, если рядом не будет голосового помощника Алисы, интернета, мультиварки, кофеварки и доставки еды.
Повторюсь, что я говорю не обо всех современных детях вместе взятых. Понятно дело, что есть родители, которые приучают детей к смекалке, прикладным и нужным навыкам.
Но общая тенденция есть общая тенденция и она печальная.