Найти тему
Ностальгия по СССР

Полезные бытовые советы из СССР, и почему сегодня некоторые дети ничего не умеют

Недавно в одной из моих заметок мы с вами обсуждали дочку моей знакомой, которой 12 лет, а мать ее ничему не учит и не подпускает к домашнему хозяйству.

Считает, что сейчас это совсем необязательно уметь вести дом. У девочки при виде раковины, грязной посуды, губки и Фейри в голове не родится ни один план, как связать эти компоненты и что с ними делать.

Когда люди вспоминают времена СССР, то часто рождается тема: тогда люди хранили и берегли вещи, старались подарить им вторую жизнь. У мужчины всегда был ящичек с инструментами и мелочевкой, которая когда-нибудь пойдет в дело.

А недавно «гуляя» по просторам виртуального двора наткнулась на интереснейшее обсуждение.

А обсуждалась советская книга под названием «Мужчинам до 16 лет». Книга эта своеобразное пособие для мальчика, которое рассказывает о том, как вести себя в обществе, какими качествами должен обладать мальчик, юноша, мужчина.

И бонусом книга содержит большое количество полезных в быту советов.

Например, что делать, если шапка стала мала. Ее можно растянуть, для этого нужно измерить окружность головы, подобрать похожую банку или кастрюлю, намочить головной убор и на ночь натянуть его на горлышко посуды. К утру она растянется и примет нужные размеры.

А еще там были советы, как сделать так чтобы обувь не промокала. Нужно растворить парафин в бензине и получившейся смесью хорошенько промазать швы на обуви.

-2

В книге было множество советов о том, как из ничего сделать кое-что, как ненужные на первый взгляд предметы могут пригодиться и из них даже можно что-то смастерить.

И что началось? Святая инквизиция! Автор заметки упорно делал акцент на ненужности этих полезных советов и на том, что бедные дети в СССР вынуждены были тщательно им следовать, хранить дома всяческий хлам. Потому что им приходилось все время изобретать велосипед.

То ли дело современная молодежь, которая все может купить и не нужно заморачиваться.

А теперь давайте порассуждаем вместе?

А что было плохого в этих советах? Что плохого в том, что ребята будут знать, как смастерить точилку для карандашей, если ее нет под рукой, как сделать кисточку или плотный козырек, защищающий от солнца...

Я не говорю, что все нужно мастерить самим и не ходить в магазин. Но считаю, что советские дети, читая такие советы и применяя их на практике, были более развитыми, смекалистыми и подкованными.

Ведь раньше мальчишки знали, как развести костер, как вести себя в лесу, а девчонки с легкостью могли похвастаться кулинарными хитростями.

Однажды я смотрела видео, где современной ребятне показывали фокус с монеткой. Помните? Когда подкладываешь монету под лист бумаги и водишь по ней карандашом. Проступает рисунок.

Вы бы видели глаза этих детей! Их как будто на Марс свозили не меньше!

Имела возможность побеседовать с учителем труда. Он признался, что программа сегодня все больше отдаляет мальчишек и девчонок от советских уроков труда и домоводства. Их вообще хотят отменить. Все заменить на компьютерное изучение.
Этого учителя уже выгнали из мастерской и вывезли все станки и инструменты. Говорит, пока оставили только теорию. А что будет дальше, скорее всего вообще все отменят.

Конечно, детям ведь мало компьютера…

-3

Сегодня дети не умеют придумывать себе игры.

Лично наблюдала, как два мальчика на детской площадке не знали чем себя занять. Все их фантазии и придумки заканчивались так: «Давай играть, будто я монстр, а ты за мной гонишься».

С ними была бабушка и предложила им построить шалаш из веток. Она потом не могла их увести с площадки. Столько было восторга.

А теперь вспомните себя? Разве нечем было занять себя в детстве?

Считаю, что мужское умение сделать что-то руками, как и женское родом из СССР никак не повредило бы современным детям, наоборот!

Ведь нужно же знать, как жить, если рядом не будет голосового помощника Алисы, интернета, мультиварки, кофеварки и доставки еды.

-4

Повторюсь, что я говорю не обо всех современных детях вместе взятых. Понятно дело, что есть родители, которые приучают детей к смекалке, прикладным и нужным навыкам.

Но общая тенденция есть общая тенденция и она печальная.