Они ранее подготовили коллективный иск к Meta в интересах лиц, которые вложили средства в таргетированную рекламу за последние три года и теперь не могут пользоваться рекламными аккаунтами из-за прекращения деятельности компании в РФ
МОСКВА, 2 февраля. /ТАСС/. Мещанский суд Москвы 3 марта рассмотрит по существу иск российских блогеров к признанной в РФ экстремистской компании Meta, которой принадлежит Facebook (запрещен в РФ). Об этом ТАСС сообщили в четверг в суде.
"По итогам досудебной подготовки (предварительного заседания - прим. ТАСС) принято решение назначить рассмотрение иска по существу на 11:30 мск 3 марта", - сказали в суде.
Ранее блогеры подготовили коллективный иск к Meta в интересах лиц, которые вложили средства в таргетированную рекламу за последние три года и теперь не могут пользоваться рекламными аккаунтами из-за прекращения деятельности компании в РФ.
Как рассказала ТАСС юрист, основатель совета блогеров Валерия Рытвина, система таргетированной рекламы в продуктах Meta устроена так, что рекламная кампания при запуске сначала проходит так называемую оптимизацию. По ее словам, в результате отключения таргетированной рекламы российские предприниматели понесли прямые экономические потери и косвенные убытки, рухнули все предыдущие наработки по рекламе в аккаунтах Meta, вложенные средства за время работы смогли окупиться лишь частично. Кроме того, предприниматели лишились возможности получать прогнозируемый поток заявок от клиентов и были вынуждены направить инвестиции в другие источники.
При этом Рытвина подчеркнула, что убытки российских бизнесменов, с точки зрения истца, связаны не с блокировкой ресурсов Meta, а с действиями самой компании. "Российские госорганы были вынуждены заблокировать Instagram (запрещен в РФ - прим. ТАСС) и Facebook, поскольку Meta нарушила положения трех международных конвенций. Противоправные действия, повлекшие убытки для россиян, совершила именно Meta. Именно с этим была связана ранее направленная претензия от блогеров к Meta на $1 млрд. Однако данный иск в принципе не связан с блокировкой. Meta отключила таргетированную рекламу в ночь на 5 марта 2022 года, в то время как блокировку сервисов РКН начал лишь 14 марта", - отметила она.
В совете блогеров уверены также, что возвращение Instagram и Meta в Россию является лишь вопросом времени, и им придется считаться с российским законодательством.