Найти в Дзене
Сергей Рязанцев

Разрушительный Сталин

Сталин - часть нашей трудной, тяжкой, но исторически обусловленной судьбы.

И писать о ней надо так, чтобы никому не дать повода ни для злорадства, ни для хихиканья, ни для плевков в нашу священную кровь.

При всех наших ошибках, драмах, мы накопили такие психологические богатства, какими не располагает ни один народ в мире.

Писатель Леонид Леонов

Никакого русского патриотического сталинизма, никакого православного сталинизма быть не может. Сталин это божок, это идол, требующий поклонения и апологии.

Будучи массовым убийцей Сталин требует апологии некритической и абсолютной, потому что не абсолютная апология не даст возможности оправдать такие жертвы и жестокости.

Абсолютная апология Сталина требует абсолютной апологии Ленина и революции (а революция = Троцкий). Революция для своего оправдания требует абсолютного отрицания и абсолютной ненависти к исторической России. Ненависти на уровне кричалок про "николашку кровавого", "лаптей" и "пороли на конюшне".

Иными словами, апология революции и Сталина требует взгляда на историческую Россию как на Белое Конго и провозглашения оправданности любых жестокостей, чтобы из этого статуса выйти.

То есть провозглашая Слава Великому Сталину вы не сможете долго балансировать на отрицании большевистской революции. От вас потребуется и воспеть революцию и проклясть царскую Россию.

Потому что без проклятия России и славословия революции вы не сможете объяснить, чем Сталин лучше царей. Поэтому консервативный сталинизм, промелькнувший на рубеже 1990-2000-ных закономерно распался на несталинизм и на неокоммунизм.

Весь миф об антиреволюционере и антитроцкисте Сталине оказался высосан из пальца. Сталин это Троцкий. Троцкий это Сталин.

Историк Егор Холмогоров

Русские любят победителей и ничего плохого в этом нет. Вычеркнуть Сталина из нашей истории невозможно, да и не нужно, от нас требуется лишь осмысление: благодарное принятие добрых дел (скажем, запрет абортов или победу в Великой Отечественной) и несогласие со злом.

За личностью победившего в войне правителя нужно уметь разглядеть движущие силы, идеи, мировоззрение.

Ключевое значение имеет вектор направленности этих сил: созидание или разрушение.

Что ставится в заслугу Сталина прежде всего?

Революция 1917 года и победа во Второй Мировой.

Разрушение Российской Империи и Третьего Рейха соответственно.

Умение строить (да так, чтобы после тебя не развалилось и потомкам досталось) не менее важно.

Советский Союз эту проверку временем не прошёл: покромсанная на куски (национальные республики с правом выхода) разрушенная империя простояла всего семьдесят лет.

Причём с одной бывшей советской республикой у нас прямо сейчас война.

Сталин прежде всего революционер, а революция это разрушение, живой разрыв между "проклятым прошлым" и "светлым будущим".

И выражение "массовые убийства" это не фигура речи и не попытка очернения - это сквозной нерв революции - "классовая борьба".

Общество разделяют на "правильных" и "неправильных", с неправильными затем расправляются разными способами (расстрел, тюрьма, ссылка, если повезёт).

Когда "классы" уже потрёпаны, партия начинает чистку в собственных рядах, мгновенно превращая вчерашних героев (того же Троцкого) во "врагов народа".

Боготворящие Сталина (причём буквально, с написанием икон, как писатель Александр Проханов и иже с ним) любят цитировать сэра Уинстона Черчилля:

Сталин принял Россию с сохой, а оставил с атомной бомбой.

Но давайте задумаемся: соха есть символ мирного земледельческого труда, бомба же, да ещё ядерная, символ тотального разрушения.

Есть ли вообще заслуга в уничтожении крестьянской цивилизации, точнее, перепрограммировании её на цивилизацию технологическую - это ещё вопрос.

Да, мы к ней привыкли и в ней родились, но выбирая между землёй и городом, бетонной клеткой и собственным домом - надо не спешить с выбором - тут некого "догонять и перегонять".

Здесь нужно смотреть, что лучше и что хуже для человека, а не для каких угодно "партии и правительства".

Состоятельные (и не только) люди в наши дни неслучайно перебираются за город, там реально лучше, просто мы об этом забыли за несколько поколений. Сейчас генетическая память просыпается.

Популярным также является противопоставление разных генсеков Советского Союза: мол, Сталин был хорош, а вот Хрущёв уже плох, Брежнев ещё туда-сюда, а вот Горбачёв вообще никуда не годится.

Эта рассуждения тоже не выдерживают критики.

Ленин - марксист, и Сталин - марксист, как и Троцкий, и Хрущёв, и Брежнев, и Горбачёв, и (невероятно, но факт!) Ельцин. Потому что все эти люди состояли в марксисткой партии. И это главное при всех личностных отличиях и различных поступках в разных ситуациях.

Правильный вопрос звучит так: нужен ли России марксизм вообще?

Зачем нам спорное (изначально построенное на конфликте) учение западного философа Карла Генриха Мордехая Маркса?

Неужто своей головы на плечах нет?

И тысячелетняя русская цивилизация без европейских учителей никак не справится?

Правильный ответ: идеология разделения нам не нужна.

И без недобрых немцев мы как-нибудь обойдёмся.

------------------------------------

"Великая Отечественная Спецоперация"

Автору важна обратная связь, комментарии приветствуются

"Жертвоприношения наших дней"

------------------------------------