Неожиданный январский подарок от группы Арктида, ибо его выпуск переносили с 2020 года, периодически подогревая интерес синглами, отчего часть песен слушателям знакома. Что ж, давайте разбираться, напрасны ли были ожидания или группа не зря дважды сменила вокалиста за время записи.
«Музыка ветра, земли и огня» – шестой полноформатный альбом группы, что классически играет метал в разных его оттенках. И в большинстве композиций Арктида музыкально осталась себе верна. Напористые барабаны красиво перекликаются с электрогитарами и слегка приправлены альтом и синтезатором. Однако в альбоме есть и более экспериментальные вещи, где больший упор делается именно на клавишные (Радио ретро), или просто представлена красивая акустика, за которой явно прослеживаются переживания автора (Папе). Вокальных партий в альбоме две: Лобанова и Нахимовича – и первый как всегда неподражаем, идеально берёт самые высокие ноты, сохраняя твёрдость, а затем опускается на нижние для тяжести куплетов. Второй же вокал в альбоме используется для диалоговых моментов и он прекрасно придаёт хрипотцой монументальным композициям жизненный реализм.
Необычайный интерес вызывают тексты композиций, которые впервые за долгое время уделяют внимание не только историческим фигурам и важности борьбы, но и более мистическим, а иногда даже обыденным деталям. Так часть песен можно отнести к эпик-металу, если не к хоррор-маталу, ведь они рассматривают демонических созданий и внутренний конфликт, по типу того, что был у Зелёного гоблина в исполнении Дефо. А есть и простые рассуждения о чувствах.
В принципе, новый альбом ощущается скорее сборником композиций, что сочинились за последние годы, и потому рекомендация будет составлена не для понимания звучания, хотя здесь есть общие музыкальные элементы, а для подчёркивание наиболее интересных песен. «Музыка ветра, земли и огня», «Поезда» и «Валашский князь» затрагивают все перечисленные до этого стили.
Строчка альбома:
”И знайте, я был в аду...
Тот ад опустел, на земле все черти„.
В общем, не зря ждали. Группа не оплошала с половиной песен минимум. А за связь с «Мастером и Маргаритой» отдельная похвала!