Найти тему

Ресанта, постоянно перезагружается

Трехфазный стабилизатор напряжения "Ресанта" АСН-4500/3 - внутри оказался скоплением трех однофазных стабилизаторов.
Трехфазный стабилизатор напряжения "Ресанта" АСН-4500/3 - внутри оказался скоплением трех однофазных стабилизаторов.

Не спрашивайте, как и зачем у меня в руках оказался сломанный трехфазный стабилизатор "Ресанта". Силовуха, это не мой профиль - однако удалось не только починить агрегат, но понять, что проблема весьма классическая и относится ко всем стабилизаторам механического типа под маркой "Ресанта".

Конкретно "мой" стабилизатор назывался АСН-4500/3, что в переводе с тарабарского - трехфазный стабилизатор на 4,5 кВт (или ВА - точно не разобрался, да и не было желания) . Но все ниженаписанное относится ко всем механическим стабилизаторам "Ресанта", любой мощности и фазности, ибо логика работы у них всех одинаковая, лишь отличается элементная база платы управления.

Так как содержимое внутренностей стабилизатора, да еще и трехфазного, я вижу впервые, то возник резонный вопрос, а как включить трехфазный агрегат в однофазную сеть. Однако гадать на внутренностях жертвенного стабилизатора не пришлось - внутри стояли три одинаковых однофазных стабилизатора, соотвественно каждый канал можно проверить по отдельности на однофазной сети. Это уже хорошие новости, то есть за ремонт трехфазного стабилизатора надо брать в три раза больше - по факту ремонт производится трижды.

Диагностика не составляет труда - моторчики вращали бегунок автотрансформатора только если оный толкнуть деревянной палочкой из под суши (пальцем толкать нельзя - ибо есть шанс стать проводником электрического тока, с летально-печальным исходом для самого проводника). Моторчики 12В подходят с любого девайса на 5-12В со встроенным регулятором скорости. Регулятор скорости убираем и получаем на выходе 12В моторчик. Придется переставлять шестерню - переставив одну шестерню, стало понятно - проще заказать двигатель с шестерней в сборе, чем изгаляться над пересадкой шестерни. Конкретно на "моей" "Ресанте" было 9 зубчиков на шестерне моторчика. Я заказывал вот такой (https://aliexpress.ru/item/32799338726.html?spm=a2g2w.detail.1000060.1.470a1227xGzlAA&_evo_buckets=165609,165598,188871,194275,299289,224373,176818&sku_id=64111313349&gps-id=aerPdpSubstituteRcmd&scm=1007.34525.272063.0&scm_id=1007.34525.272063.0&scm-url=1007.34525.272063.0&pvid=cd9c698f-a4e3-4ab7-bdad-f764e4494406&_t=gps-id:aerPdpSubstituteRcmd,scm-url:1007.34525.272063.0,pvid:cd9c698f-a4e3-4ab7-bdad-f764e4494406,tpp_buckets:24525%230%23272063%238_21387%230%23233228%239_21387%239507%23434559%234&scenario=aerPdpSubstituteRcmd&tpp_rcmd_bucket_id=272063) - доставка всего 4 месяца ибо везут то ли на почтовых черепашках, то ли на особо медленном гужевом транспорте.

Размеры оригинального моторчика ZG-1KMS  - диаметр 32 мм, высота (по корпусу) - 32 мм, вылет вала (вместе с высотой подшипника) -7 мм, шестерня - 9 зубцов, высота шестерни 4 мм, диаметр шестерни (примерно) 6 мм.
Тот самый моторчик с Али с маркировкой 32ZY25 , на родном моторчике маркировка была ZG-1KMS.
Тот самый моторчик с Али с маркировкой 32ZY25 , на родном моторчике маркировка была ZG-1KMS.

Собственно замена моторчиков решила проблему только частично - бегунок стал трогаться с места без посторонней помощи, однако все время дергался как сумасшедший, а сам канал при этом перезагружался.

Вот так работает, точнее не работает, стабилизатор "Ресанта" у которой "высох" конденсатор на выходе параметрического стабилизатора.

Пришлось смотреть управление, но особо в схемотехнику лезть не пришлось - на борту стоял классический операционный усилитель LM324 и блок питания на параметрическом стабилизаторе - то есть вариантов по поломке немного. Битый конденсатор на выходе параметрического стабилизатора (3 ножка) - в моем случае это С9 (220мкФ*16В), у кого плата другая, порядковый номер может не совпадать с С9, как собственно и номинал. На всякий случай поменял конденсатор на входе параметрического стабилизатора (1 ножка).

Плата управления имеет  маркировку TYSON -SVC-CONTROL-05-3K V1.1
Плата управления имеет  маркировку TYSON -SVC-CONTROL-05-3K V1.1
С обратной стороны маркировка уже более понятная, кстати хорошо видно выходной конденсатор С9, который требуется поменять.
С обратной стороны маркировка уже более понятная, кстати хорошо видно выходной конденсатор С9, который требуется поменять.

Осталось только почистить ластиком рабочую поверхность автотрансформатора и с удовольствием пользоваться полезной вещью.