Товарищи, всем здарова! В этом посте я хочу поговорить о такой функции в вашем автомобиле, как рециркуляция воздуха.
Дело в том, что многие видели эту функцию себя в машине. Это такая кнопка с пиктограммкой машины и внутри со стрелочкой. Однако не все этой функции пользуются почему-то а те, кто использует ее, не всегда знают, как это правильно делать, когда уместно. А между тем этой функции можно даже иногда навредить своему здоровью. Давайте разберемся, что к чему.
Итак, прежде чем перейти к предмету нашего разговора, сначала предлагаю определиться с понятиями циркуляции и рециркуляцией.
Циркуляция воздуха - это когда вот эта кнопка, которую вы можете видеть внизу, не включена, то есть пиктограмма вот желтым цветом не горит, и это означает, что забор воздуха в салон автомобиля происходит с улицы.
Когда же вы нажимаете эту кнопку и пиктограмма начинает гореть желтым цветом, то воздушные заслонки перекрываются и воздух в салоне автомобиля начинает рециркулировать, не забирай его снаружи. То есть тот воздух, который в салоне автомобиля находится, он начинает прогоняться по кругу. Поэтому такое название - рециркуляция.
Итак, приступим. По традиции начнем с тех случаев, которые большинство из вас, я надеюсь, знает и закончим менее очевидными.
Когда функцией рециркуляции пользоваться полезно
Первый случай
Это самое очевидное, если воздух на улице воняет, то есть вы проезжаете какую-нибудь проселочную местность, там каким-нибудь навозом пахнет, соответственно вы можете включить и прекратить подачу воздуха с улицы и буквально через секунд 30, наверное, вы уже будете дышать салонным воздухом, а у вас тут всякие освежители воздуха присутствует, ну и я надеюсь, нет навоза.
Либо если вы стоите в какой-нибудь пробке или просто на затяжном светофоре, и рядом с вами стоит какую-нить Камаз большой дизельный и трубу на вас направил, соответственно в этим дышите. или просто даже любой другой автомобиль, от которого воняет - следствие неисправной системы нейтрализации выхлопных газов. Вы, включая эту кнопку, можете избавиться от этого запаха после выезда из этой пробки обратно включить забор воздуха с улицы.
Второй случай
Если вам необходимо побыстрее остудить или наоборот обогреть салон вашего автомобиля с меньшими энергозатратами и при этом на улице присутствует какая-то аномальная погода, то есть слишком суровая зима, резко отрицательные температуры или наоборот очень жаркое лето.
Если берем в пример жаркое лето, где температура за бортом условно составляет 36 градусов по Цельсию. И у нас цель это снизить температуру воздуха в салоне автомобиля. Мы включаем кондиционер и в случае с выключенной функции рециркуляции воздуха забор воздуха происходит с улицы, а там, как я выше сказал, температура его составляет 36 градусам по Цельсию. Соответственно климатической установке постоянно приходится остужать воздух с 36 градусов до той, которую мы задали там, ну, допустим до 20 мы хотим снизить.
В случае же, если мы включаем функцию рециркуляции воздуха и забор воздуха идет из салона и вы обратно возвращается в салон, то с каждым последующим циклом климатической установки будет проще остудить в воздух в салоне, потому что она берет уже немного охладившийся воздух и отдает еще более охладившийся. Таким образом можно снизить, даже если у вас стоит климат на автомате, можно снизить количество оборотов вентилятора. То есть таким образом мы добиваемся небольшой экономии топлива.
Особенно это актуально, если вы стоите в пробке и пользуетесь кондиционером или климат-контролем. Так немножко экономим топливо, потому что энергозатрат при меньших оборотах как вентилятора, так и компрессора кондиционера, а энергии нужно меньше, чтобы остудить в воздух в салоне машины.
Зимой же получается ровно то же самое, особенно когда температура достигает каких-то экстремальных значений для нашей полосы там какие-нибудь -30 градусов по Цельсию и машина даже простояла целую ночь. В любом случае в салоне автомобиля температура воздуха будет хотя бы на чуть-чуть но повыше, чем снаружи, потому что дверь и окна закрыты и не продувается. Плюс ко всему вы когда садитесь в салон, отдаете своим телом немножко тепло дышите и температура хотя бы на чуть-чуть, но повыше. И когда вы включаете печку для того, чтобы протопить салон с включенной функции рециркуляции воздуха, то печке будет проще и гораздо быстрее отопить ваш салон, беря воздух обратно уже более теплый, потому что она его отдает чуть с каждым циклом чуть более теплый, нежели постоянно его хватая с улицы с вот какой-то относительно постоянной температурой, как я выше сказал минус 30 градусов по Цельсию.
Третий случай
Третий случай, когда вам может пригодиться включение функции рециркуляции воздуха - это если у вас на автомобиле сломан термостат, при этом он сломан именно в открытом положении, и при этом вы едете по трассе с достаточно большой скоростью в какое-нибудь холодное время года, например, поздняя осень или просто зима.
Чтобы просто и своими силами проверить, что у вас на автомобиле сломан термостат именно в открытом положении, необходимо выполнение всего лишь двух условий.
Первое - вам необходимо выехать на какой свободную дорогу или на трассу и разогнаться до скорости там 80 - 90 километров в час и таким образом проехать хотя бы минут 15-20. И второе условие - температура воздуха окружающей среды должна быть не слишком высокой. Желательно, чтобы это было, конечно, осень или зима. Если же вы такой эксперимент будет проводить летом, то, конечно, необходимо выбирать время, когда температура максимально низкой, а то есть это, скорее всего, ночное время суток, когда температура летом снижается максимально. Далее, после выполнения этих двух условий, вам необходимо обратить внимание на датчик температуры охлаждающей жидкости. Если вы заметили, что его стрелка начала идти в меньшую сторону, то есть температура охлаждающей жидкости начала снижаться, это как раз первый признак того, что термостат сломан именно в открытом положении.
Почему так происходит? Дело в том, что когда термостат ломается в открытом положении, то охлаждающая жидкость начинает циркулировать только по большему кругу системы охлаждения. Это значит, что она с каждым циклом проходит через основной радиатор. А так как вы при этом едете с со средней скоростью там 80 - 90 километров час и двигатель не особо у вас разогревается, то он просто напросто не успевает отдавать такое большое количество тепла, чтобы нагреть всю эту жидкость, которая вот набегающим потоком холодного воздуха успевает охлаждаться. Плюс при этом, если вы еще включаете печку-то над понимать, что тепло еще и отводится от радиатора печки, и вы, в этот момент замечаете, что печка не так уж эффективного могу обогревает салон. Конечно же, такая поломка не должна привести каким-то серьезным неисправностям вашего автомобиля. Однако если вы передвигаетесь зимнее время года, когда за бортом там минус 20 градусов, а вам до пункта назначения пилить еще километров 300 - 400, то есть небольшой риск, что вы можете просто напросто немного подзамерзнуть в салоне. А учитывая, если у вас в машине ребенок едет, то дети достаточно чувствительны к снижению температуры и как бы ни хотелось заболеть. Вот в этом случае функция рециркуляции воздуха может быть для вас спасительной.
Вы таким образом, включая ее, прекращаете подачу холодного воздуха в машине. И во-первых у вас система охлаждения будет немного проще работать, то есть она не будет так сильно переохлаждаться. Плюс ко всему радиатор отопителя не будет отводить такое большое количество тепла, как если бы вы забирали воздух с улицы и радиатор пытался и без того как бы охлажденное радиатор пытался бы прогреть этот воздух, поэтому включении этой функции в данном случае очень даже поможет.
Минусы использования рециркуляции
Теперь же кратенько расскажу о минусах использования функции рециркуляции или у и и отрицательных сторонах.
Ситуация первая
Первое и самое очевидное, что здесь напрашивается из-за того, что вы практически пресекли попадание свежего воздуха в салон автомобиля, особенно если вас сидит 2-3 человека в машине, то постепенно воздух машине станет с повышенным содержанием влажности из-за дыхания, потому что в выдыхаемом человеке в воздухе содержится большее количество влаги, нежели ее на улице. Даже если на улице в принципе дождь идет. Из-за чего если на улице допустим температура чуть пониже чем у вас салоне и стекла холодненькие, то вот эта влага в салоне автомобиля, она начинает конденсироваться на этих самых стеклах, на боковых, на лобовых, на заднем, на практически всех. И у вас пропадет видимость.
Именно по этой причине эту функцию нет особого смысла включать на долгое количество времени, больше 15 минут. Об этом даже в инструкциях пишут.
Ситуация вторая
Также не от особого смысла включать эту функцию во время дождя. Да, возможно в первые 3-4 минуты при включении рециркуляции, когда на улице идет дождь, вы добьетесь того, что значит при направлении потока воздуха на лобовик у вас она не будет потеть. Однако со временем, как вы надышите, у вас в салоне уже воздух станет намного влажнее, чем на улице даже во время дождя. Соответственно все стекла начнут потеть.
Как необходимо здесь поступить? Естественно, если у вас присутствует кондиционер или климат-контроль то лучше включить его и забирать воздух с улицы. Таким образом климатическая установка естественно будет полностью высушивать воздух и про запотевание вы через 10 секунд вообще забудете.
Если же на автомобиле нет кондиционера, то тогда, если собирается дождь или если он уже пошел, то включайте печку, то есть переводите поток воздуха на более горячий. Вы таким образом подогреете боковые и лобовое стекло. Направляйте поток воздуха именно на лобовик и на боковые стекла. Влага даже которая будет забираться снаружи, не будет конденсироваться на стеклах, потому что они будут иметь примерно одинаковую с салонным воздухом температуру.
Вот посмотрите, насколько запотевают стекла в салоне автомобиля при нахождении в нем одного человека, то есть меня, в течение 25 минут, пока я записывал. Зажигание при этом выключено, все стекла закрыты, температура за бортом 8 градусов.
Ситуация третья
Третье, почему этой функции нельзя пользоваться на постоянной основе, если брать пример зимнее время года, когда вы садитесь в салон машины и постоянно с ногами за наносите большое количество снега. Если вы не будете включать забор с воздуха и при этом открывать немного окно, чтобы эта влага испарялась и выходил наружу, а будете включать функцию ли циркуляции, то это влага будет испаряться и соответственно где-нибудь оседать на обшивке, в каких не щелях.
В конце концов, у вас просто Vin номер может заржаветь, если он вас находится, особенно в полу автомобиля. А у многих машин как раз находится Vin номер именно в полу. Но я уже не говорю о таких моментах как аллергические реакции, когда в салоне постоянно переизбыток влажного воздуха, в салоне становится душно и этот воздух он поражает какие то грибки и плесень.
Естественно, аллергикам этой функцией пользоваться ну очень осторожно необходимо.
Ситуация четвертая
Почему нельзя долго пользоваться этой функцией. Ну как долго - не более пятнадцати - двадцати минут, как раз как написано в руководстве по эксплуатации, потому что в выдыхаемом человеке в воздухе содержится повышенное количество углекислого газа. И вот как раз минут через 15-20 в зависимости от объема салона автомобиля, этого углекислого газа в салоне станет, ну скажем так критическое значение. После чего в зависимости от человека, опять таки у него может произойти какая-то побочка, что-то из разряда головокружения или вообще потеря сознания. Концентрация этого углекислого газа достигнет какой-то критической точки и человеку может поплохеть. В случае если это водитель, то это вообще небезопасная история получается.
Поэтому руководство по эксплуатации очень даже полезно иногда читать. Товарищи!
Очень рад, кто дочитал до этого момента. Большое спасибо тем, кто ставит лайки и подписывается на канал, делает репосты.
Если я в рамках этой темы что-то может быть не так сказал или где-то что-то забыл, обязательно пишите об этом в комментариях или просто напишите что-нибудь. Любой приятный коментарий, если вам это оказалось полезным. Всем спасибо. Подписывайтесь!