Найти тему
Picman

О чём надо помнить при репортажной фотосъёмке?

Мы снимаем не только в студии, приходится и на́ люди выходить, для себя чего-нибудь поснимать или для заказчика. Для себя - это значит руку набить, удовлетворить свои творческие порывы, а приобретённые навыки помогут и для работы на заказчика.

При репортажной съёмке многие мастера отказываются от автонастроек, считая, что выдержка и диафрагма - это творческий инструментарий, следовательно, самому надо всеми настройками манипулировать, находя лучший вариант. Например, удлинив выдержку, можно сделать кадр с нужными фигурами в резком формате, окружающие их люди будут размытыми.

Привычка иногда может сослужить плохую службу, когда идёшь на какую-то важную съёмку с привычкой работать только в авторежиме и, отключив настройки, пытаешься снимать в мануальном режиме. Если нет навыка, можно такое наляпать, что не возрадуешься и весь заказ завалишь. Вот свободная фотосъёмка «для себя» и помогает набить руку.

При репортажной съёмке придётся отказаться и от штатива, так… если только монопод прихватить… хотя и он будет мешать, путаться у нас в руках. 📷 Наверняка, вы замечали, что бывают случаи, когда нет времени на установку штатива, интересные кадры по заказу Всевышнего не возникают, приходится ловить моменты.

Фотовспышкой лучше не пользоваться, говорят профессионалы, её может заменить приоткрытая диафрагма и более высокое значение ISO. Чтобы не разочароваться в своей работе, надо знать, с каким показателем ISO работает ваша камера. Превышенное его значение даст много «шума» на кадрах, возможно, что в инструкции к камере выставлен один показатель, а на самом деле он таковым не является, производители от фотобизнеса бывают такими хитрецами, что некуда деваться.💰

-2

На репортажную фотосъёмку лучше ходить с одной камерой, оснастив её объективном с переменным фокусным расстоянием. Конечно, кто-то навешивает на каждое плечо по камере и не заморачивается, но, поверьте, что фишка в творческом подходе и поиске лучшего момента, который нельзя упустить, а ваша оптика, да ещё и одежда от Гуччи и Бриони будут просто отвлекать героев съёмки, а фоторепортёр должен быть тише воды и ниже травы, незаметной мышкой сновать туда-сюда, чтобы всё ухватить взглядом и всё интересное выцепить.

На выездные фотосессии фотографы обычно выходят подготовленными, заранее посетив место съёмки. Для репортажа это так же важно, чтобы выбрать, в каком ракурсе можно сделать тот или иной кадр, выбрать точки съёмки, чтобы превратить даже обычное событие в интересное и уникальное. Возможно, придётся забраться на какое-то дерево или сооружение, окопаться в канавке, спрятаться за бугорком, да мало ли что можно сделать для хорошего репортажа. Не забываем вести съёмку в формате RAW, нет гарантии, что мы, тщательно выставляя экспозицию, не допустим огрехов, которые потом придётся исправлять при обработке снимков.

Удачного репортажа! Не бойтесь творить и искать хорошие кадры в любое время года, при любом освещении, в любом месте, делитесь ими на нашем сайте picman.app