Найти в Дзене
СМН

Ненастоящий человек Глава 1 Часть 3

Сумка шаркала по бедру штанов, плечи и кисти уже болели. Они шли по разъезженной лесной дороге. Лес был мокрый из-за тающего снега, и грязная влага стекала на дорогу, сколько было время Владлен не представлял, но солнце уже стояло довольно высоко. Они уехали первой электричкой, ушли из дома глубоко ночью. Парень, вернувшись домой с запиской в руках, стал ждать мать. Мать вернулась вечером, прочтя записку, села и уставилась в стенку. Они молчали, долго молчали, вдруг резким рывком женщина поднялась и пошла в комнату. Уже через час они сидели у Анны Валентиновны, мать держалась как могла, рассказывая сквозь слезы текст письма. Убедившись, что на улице некого нет, ночью пошли на первую электричку. Долго шли пешком до станции, машин и людей еще не было. Первые люди встретились на Железнодорожной платформе, они напоминали бродячие тени, прогуливающиеся в разных частях, в поисках покоя. Электричка была тоже практически пустой, теплый и пахнущий чем-то горелый воздух сопровождал их путь.

- «Дошли, наконец-то.» На выдохе, запыхавшись сказала женщина. Это выбило Владлена из собственных мыслей. Он был в этой деревеньке данным давно и даже не знал названия. Их шаг заметно замедлился за все то время, которое они были в пути. Уставшие и обессилившие, они прошли мимо первых двух стоящих на окраине домов. Тишина и далекий лай собак были единственными их спутниками. В нос ударил запах горелого дыма, где-то топилась печь. Пройдя еще несколько домов и повернув на перекрестке, они еще пару минут хлюпая двигались по грязной улице. Ботинки было уже не узнать, к ним прилипали куски грязи и выглядело это так, словно два огромных упавших бурелома встали и пошли куда-то. Носки были мокрыми, и ноги уже существенно начали замерзать. Вдруг мать резко свернула к одой из калиток и закинув руку за забор, с сосредоточенным лицом, принялась производить какие-то движения. Калитка открылась, и они быстро прошли. Заперев за собой и пройдя уже к самому дому, мать достала ключи, которые парень принес с подвала. Быстрыми и уверенными движениями, открыв и сняв замок с двери, они зашли внутрь.

Взято из интернета
Взято из интернета

Сняв обувь, Владлен осмотрелся, он практически не помнил этого дома. Женщина, одев старые тапочки, уверенно прошла по веранде и зайдя в проем без двери скрылась в тишине. Неожиданно появившись, и подойдя к рубильнику, женщина включила свет.

- «Ну вот, свет еще есть, это радует.» Небольшая улыбка появилась на лице, и тут же исчезла.

- «Ты неплохо тут все знаешь.» Заметил парень.

- «До того, как ты родился, мы с твоим отцом здесь бывали почти все свободное время.»

Отперев ключом дверь веранды, они вошли в дом. Это был коридор, который вел в три комнаты. Справа кухня с печкой, слева небольшая комната с кроватью, и прямо большой зал, в котором было еще две кровати. Возле печки были аккуратно сложены дрова, пахло старым домом, воздух был сырым и холодным.

- «Сейчас разведу печку, станет по теплее, хорошо, что я взяла спички. Посмотрев прямо в глаза парню произнесла женщина, в ее глазах можно было увидеть печаль, грусть, и как наворачиваются слезы.

Печка разгорелась, и в доме стало действительно теплее, хотя без кофты можно было замерзнуть. Несколько раз сходя за водой из колодца, наполнив умывальник и небольшую бочку, они приступили к уборке.

Уборку прервал громкий стук в дверь и последующий оклик.

- «Хозяеваааа! Есть тут кто?.» Таинственный, хриплый голос звучал из веранды.

Сначала вышла мать, за ней появился Владлен.

- «Добрый день Савелий Викторович, рада вас видеть.» Тон матери изменился с удивленного на приветственный.

- «Здравствуй Валюша, прибыли, я вас ждал.» Голос старика был стар и прокурен, одет был в серый френч еще наверно Чапаевских времен, и синие спортивные штаны развитого капитализма.

- «Что же, чем смогу помогу, в беде не брошу.» Переведя взгляд на парня.

- «Вымахал то как.» Стараясь придать голосу ноту одобрения, произнес дед.

- «Пойдем Валюша, расскажу тебе, что до как, где магазин теперь да как быт наладить, так сказать.»

Какое-то время их не было, и Владлен, разглядывая старую советскую стенку пытался найти хоть что-то интересное. Старые книги, толстые и тонкие, жёсткие и мягкие обложки, какая-то посуда, вазы для фруктов и цветов, и еще много разных вещей, которые теперь не нужны некому. Раздавшийся голос из веранды привлек внимания Владлена, и он сразу понял, что мать с дедом вернулась.

- «Ну вот таки дела Валюша, ты если, что возникнут сложности сразу приходите.

- «Большое спасибо вам.» Кивнув и взяв деда за руку сказала женщина.

- «Ну а ты юноша, пойдем поведаю тебе, о делах мужских.» Строга посмотрев на парня, развернувшись и махнув рукой зовя вслед, пошел к выходу старик.

Владлен с большой неохотой проследовав за ним, одев куртку и галоши, вышел на улицу. Старик целеустремленно следовал куда-то. Вдруг остановившись и обернувшись несколько секунд посмотрел на парня и прорычав.

- «Че тележишся то?» Вновь повернулся и продолжил свой путь.

Владлен, поспешив последовал за ним. Зайдя за какую-то постройку, старик исчез из виду. Подойдя к тому же место и завернув за угол, парень резко остановился, чуть не врезавшись в деда. Он стоял, и прикурив папиросу, перевел взгляд на парня. Его взгляд был пугающим, он оглядел с ног до головы парня. Владлен пытаясь спрятать взгляд, он молчал, эта тишина была настолько напряженной, что казалось сейчас провалится земля.

- «Ты знаешь, что случилось с твоим отцом?» Прозвучало так резко и неожиданно, что парень даже вздрогнул.

- «Д-да, я прочитал записку отца.» Неуверенно и опять спрятав взгляд произнес парнишка.

- «И что ты собираешься с этим делать?» Дед был словно статуя, казалось он даже не дышит, только говорящий рот, и выходящий дым, давал понять, что он живой, от этого он выглядел еще страшнее.

- «Я, даже не знаю.» Очень тихо, почти про себя произнеся, опустив голову, парень засунул руки в карман и сжался.

- «Ты теперь один мужик в семье, у тебя нет права быть слабым, и выбор у тебя не большой. Или мы сейчас идем, я тебе показываю где топоры, пилы, и другое. После чего ты берешь на себя все мужские дела. Или, мы с тобой идем, я дам тебе пистолет, и ты застрелишь убийцу своего отца.

Владлен был просто в шоке от услышанного. Он молчал, и не знал даже, что ответить. Старик молча смотрел и ждал. Самочувствие было и без того не очень, но теперь казалось, что коленки сейчас надломятся и он упадет.

- «Нуу...» Грозно рявкнув, дед наконец-то пошевелился, и рукой сильно вмял в стенку папиросу.

- «Здесь, человек убивший моего отца?» Чуть ли не плача, дрожащим голосом произнес парень.

- «Он его не просто убил, он его запытал до смерти. Резал его ножом, засыпал битое стекло в рану и зашивал. Отрывал ногти, поджигал, отрезал конечности.

- «Пожалуйста хватит.» Отвернулся и напрягся парень, лицо исказило гримасу гнева.

- «У тебя есть все шансы отомстить.» Здесь и сейчас, и некто об этом не узнает.» Не сводя взгляда продолжал испепелять парня старик.

- «Или ты забываешь об этом разговоре, забываешь обо всем, начинаешь новую жизнь здесь. Кем захочешь, хоть трактористом, хоть комбайнером, захочешь в город, помогу с новым паспортом. И кстати матери говорить, не вздумай, я буду все отрицать, и сделаю из тебя малахольного в глазах матери, вразумил?» Вся эта сцена казалась похожа на то, как огромный ворон с кровавым клювом сидит на бездушной тушке маленького мышонка, и всматривается, куда бы ударить своим огромным клювом, чтобы разорвать тельце напополам.

- «Я могу подумать?.»

- «Нет…» Сказав, как отрезав, в голосе старика были стальные нотки.

- «Любой твой вариант я приму, буду помогать тебе при любом твоем выборе, но выбирать тебе придется здесь и сейчас.»

Владлен стоял и думал, что произошло, почему все сложилось именно так, он ведь жил обычной жизнью. С какой бы радостью сейчас оказаться в институте, посидеть и посмеяться вместе с пацанами, или утащить Верку в парк и там, обнимая и прижимая целовать ее. С другой стороны, сказанные дедом слова, зажигали какой-то огонек. Мысли бежали в голове, с одной темы на другую, в моменте, когда вновь вспоминалось сказанное о отце, в этот огонь словно подливался бензин и пламя росло. Парень и сам не заметил, как злость скривило его лицо, мысли о том, что отец страдал от рук какого-то человека, допекла и уничтожила.

- «Я согласен на месть.» Подняв глаза на старика, твердым тоном парень продолжал смотреть, он уже не убирал взгляд, не прятал его.

Дед медленно повернулся и пошел, поняв без слов, он последовал за ним.

Они воспользовались невидимой для незнающего человека калиткой из штакетника. Она находилась за еще одной развалившейся постройкой. Выйдя с задней стороны территории, и продолжив путь по лесу, оба человека молча продолжали идти. Деревья были не большими и редкими, тропинка была заметно вытоптана. Путь занимал минут 15, наконец они вышли к деревянному штакетнику, не чуть не отличающийся от того, через который они выходили. Зайдя и заперев скрипучую дверь, одна петля которой была расслаблена и немного болталась. Они подошли вплотную к крупной кирпичной постройке. Дед, достав ключ, повернул и открыл дверь, пошарив рукой по стене включил свет.

- «Заходи.» Держа дверь, стоял и смотрел на парня старик. Он прошел внутрь, пахло сыростью, и бензином. Закрыв дверь, и подойдя к столешнице, дед нагнулся и откинул старый кусок линолеума. С первого взгляда было даже не понятно зачем он это сделал, но подойдя поближе и увидев, как старик, засунув руку в щель, достает оттуда ручку, стало все понятно. Потянув на себя и открыв дверь, перед взором оказалась внушительная лестница, сделанная из бетона. Дед спустился до половины и чем-то щелкнув, зажег свет. Владлен медленно встал на ступень, и начал спуск, обратив внимание на толщину пола, он удивился.

- «Почти пол метра.» Прошептал парень.

Спустившись, он увидел закрашенные белой известкой верх стены и сплошного зеленого низа, ровной полосой уходящего в даль помещения.

- «Словно в родную парадную вернулся.» Отметив, оглядывался парень.

Пол был уложен таким же линолеумом, как и тот, что покрывал вход в это подземелье. Какие-то комнаты, в мраке которых нечего нельзя было разглядеть. В какой-то момент ему показалось, что, проходя мимо одной из комнат он увидел туалет. В полу мраке ламп, выйдя в широкую комнату со старым столом и стулом, за которым виднелась дверь внушительных размеров. Четыре ручки, четыре надписи ЗАКР и стрелки указывающие направления. Старые информационные стенды действий по сигналу «воздушная тревога», гражданская оборона и огневая подготовка, они были пожелтевшими и поврежденными. Дернув за ручку и не без проблем открыв дверь, дед зашел внутрь. Еще некоторое время они спускались, чем дальше, тем холоднее было. Наконец выйдя в похожую комнату, их вновь встретил стол и стул, на столе стояло некое подобие телефона с трубкой на проводе, ярлык из железной таблички грозными черными буквами гласил «Коммутатор.»

Взято из итернета
Взято из итернета

Вновь потянулся коридор, повернув голову и пытаясь рассмотреть, что находится в комнатах, старик неожиданно остановился, указав рукой вперед произнес.

- «Пришли…»

Это была красная железная решетка, тусклый свет рассеивался, парень посмотрел внутрь и увидел движение. Дед нажал на выключатель и в камере загорелась лампа, руки человека связаны за спиной, рот заткнут тряпкой, и поверх этого сильно завязан веревкой. Это был мужчина, лет 40, он громко замычал, и пытаясь встать упал. Ноги были тоже связаны, а руки уже посинели, упав он стал еще громче издавать звуки. Усевшись на колени и посмотрев на парня, красными глазами, было видно, что намучился он изрядно. Пока парень разглядывал убийцу, дед вынырнул из комнаты, держа плотную ткань в которой было что-то завернуто, и передав ее Владлену настойчивым тоном произнес.

- «Разберешься.»

Взяв ткань и развернув ее, перед парнем открылся черный револьвер. Деревянная накладка на ручке была уже потемневшего цвета, словно кто-то после переборки мотора держал его в руках. На нем были какие-то надписи, смысла которых парень не понимал, гравировка и номера . Самое понятное была звезда с неким подобием стрелы и ниже надпись 1937. Увидев, что достает парень из ткани, мужчина завыл еще громче и начал биться и трястись.

Взято из интернета
Взято из интернета

- «Взводи курок.» Прорычал дед.

И парень потянул на себя курок, барабан провернулся, тяжелый и плавный ход курка зафиксировавшись дал понять, что оружие готово к мести. Направив ствол на человека, парень прицелился. Мужчина в клетке посмотрел в глаза парню и затих. Тишина звенела, через дыхание было слышно, как сердце колотится тяжелыми стуками, от каждого удара рука вздрагивала. Время словно остановилось, они смотрели друг другу в глаза, взгляд хищника и жертвы, глаза потухших надежд и пылающей ярости. Выстрел оглушил правое ухо, оно зазвенело. Мужчина упал и завыл, Владлен смотрел как парень корчится от боли.

- «Добивай давай.» Крикнул на него дед.

Парень вновь прицелился и нажал на курок, нечего не произошло,

- «Дурак что ли? Курок взведи.» Крикнув голосом полным стали, дед подошел к парню.

От этой суматохи парень растерялся, смотря то на пистолет, то на кричащего мужчину, то на деда.

Толкнув рукой парня по плечу, лицо деда искривилась в злобе, он зарычал уже казалось нечеловеческим голосом.

- «Даваааай.»

Владлен вновь потянул за крючок, револьвер дернулся и провернул барабан. Прицелившись парень выстрелил вновь, и снова потянул, выстрел. После следующей зарядки парень для себя осознал, что револьвер щелкает и не стреляет, а мужчина лежит, молча и неподвижно.

- «Ну вот и все. Теперь ты убийца.» С серьезным лицом посмотрев и положив руку на плечо парня почти шепча произнес старик.

От этих слов Владлену стало плохо, он не понимал, это все звучало как подстава.

- «Назад дороги нет, ты прошел испытание, а я тебя обманул.» Закуривая папиросу смотрел он и продолжил.

- «Это не убийца твоего отца, это местный наркоман и друг сына главы района. Эта тварь ворует, насилует и вообще делает, что хочет.» Выдыхая кольца дыма, и затягиваясь вновь, дед смотрел на неподвижное тело, взгляд его был полон презрения.

- «Девок то сколько попортили суки! И чего? И нечего, дружек его покрывает и не хера ему сделать не могут, а местные блюстители закона так вообще сидят и хреном груши околачивают. Что они пойдут против глав района, нет конечно.» Дед замолчал, продолжая молча курить.

- «Ч-что — значит это не убийца моего отца?» Дрожащим голосом и глазами полного ужаса смотрел на старика парень.

- «Да ты не переживай, это просто подтверждения того, что ты теперь пойдешь до конца, я ведь не отказываюсь от своих слов. Поэтому я тебе и сказал, чтобы ты выбирал сейчас, назад дороги не будет. Теперь ты убийца, а, следовательно, мы с тобой теперь в связке. Пойдешь сдавать меня и сам попадешься. Ты ведь не думаешь, что чтобы отомстить за отца, придется убрать только одного человека. Отец ведь тебе все описал, до конца пути идти ой как долго и ой как не просто. Но ты не переживай, я с тобой, пока не сдохну.» Улыбнувшись произнес старик, и рукой с тканью выхватив пистолет из рук парня, быстрыми движениями замотав его, развернувшись пошел в одну из комнат.