Поговорим о том, как зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя.
Для регистрации потребуется небольшой комплект документов, который немного отличается в зависимости от способа подачи.
То, что потребуется в любом случае - это заявление формы Р21001 и ваш паспорт. Заявление можно подготовить бесплатно обратившись в центры услуг "Мой бизнес" они есть во всех регионах РФ, в Москве - ГБУ "Малый бизнес Москвы".
ИП регистрируют только по месту вашей регистрации, это может быть постоянная регистрация - штамп в паспорте, а если нет постоянной, то подойдет временная.
Например, у вас постоянная регистрация в г. Москве или нет нигде постоянной регистрации, но есть временная в Москве. ИП вы сможете зарегистрировать в Москве. Если у вас постоянная регистрация в Новосибирске и временная в Москве, то ИП вы можете зарегистрировать только в Новосибирске.
При этом вести деятельность ИП может в любом субъекте РФ независимо от регистрации.
Теперь разберемся как подать документы.
Первый способ - это лично отвезти в ИФНС, в Москве регистрирующая налоговая - это 46 Межрайонная Инспекция ФНС на Походном проезде (м. Сходненская или м. Войковская, Походный проезд стр.3, вл. 2).
С собой вам потребуется: заявление Р21001, квитанция об оплате госпошлины 800 руб., копия паспорта и оригинал паспорта - чтобы инспектор ФНС удостоверил вашу личность. Подписывать заявление нужно только в присутствии инспектора. В ИФНС 46 - заявление можно подготовить в Центре услуг для бизнеса МБМ на 1 этаже.
Второй способ - (в Москве) лично подать через флагманский МФЦ. Для подачи вам нужно заявление (его можно подготовить прямо во флагманских МФЦ), госпошлину платить не нужно, но потребуется оригинал и копия паспорта удостоверенная нотариально.
Про нотариальную копию паспорта на сайтах не пишут, но это требование 129 Федерального Закона о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
И еще есть два способа удаленной подачи:
Первый - сделать ЭЦП (электронную подпись) физического лица и подать документы через сайт налоговой или госуслуги.
Электронную подпись (УКЭП) можно также сформировать с помощью приложения "Госключ". Для этого нужна подтвержденная запись на Госуслугах, смартфон с NFC и загранпаспорт с биометрией.
Второй - обратится в банк, при открытии расчетного счета банки помогают бесплатно подать документы без поездок в налоговую или МФЦ. Также этот способ удобен, если вы живете не в том городе, где зарегистрированы.
ИП зарегистрируют через 3 рабочих дня с даты получения заявления налоговой.
Бонус: Как зарегистрировать ИП за 1 рабочий день?
Это возможно, но только с поездкой в ФНС.
Скачиваете приложение Личный кабинет предпринимателя (ЛК ИП). Нажимаете кнопку "Зарегистрировать ИП", сканируете камерой свой паспорт, указываете виды деятельности (ОКВЭД), оплачиваете госпошлину 800 руб. Вуаля, за документами можно приезжать в ИФНС на следующий рабочий день!