Найти тему
Пикабу

«Heroines of Swords and Spells» или в пати только девушки

Сегодня я буду разбирать достаточно необычную игру, которую прошел еще летом. Называется она «Heroines ofSwords and Spells» и жанрово относится к JRPG, причем старой школы.

В чем же необычность, спросите вы?

Во-первых, ее сделал один человек. Речь идет о товарище kirillkrm, если что.

Во-вторых, он сотворил сий продукт в широко известном РПГ-мейкере.

Думаю, никто не будет спорить, что игры, созданные в этой среде, не могут похвастаться серьезной графикой или сложной механикой. И то и другое в подобных проектах обычно остается где-то на уровне первых Финалок.

А потому, такие РПГ-шки просто обязаны брать персонажами и историей.

Получилось ли это в «Heroines of Swords and Spells»? Попробуем разобраться.

Капелька сюжета.

.
.

А в это время на территории этой самой основной цели протекает вторая сюжетная линия (она представлена в небольшом DLC).

Четыре не менее прекрасные гоблинши гоблинессы решают порвать цепи патриархата, угнетения и вот этого вот всего… И ограбить кОрОван.

Не, ну а чО он?

И все бы ничего, но для этого у зеленокожих милашек нет сущей ерунды: нормального оружия и доспехов. У них тоже хватает ума понять, что будет, если напасть на хорошо охраняемый объект, не подготовившись, а потому барышни начинают решать проблему.

К счастью, выход есть: в недрах пещер какое-то количество лет назад сгинула группа приключенцев, определенно экипированных по самому высшему разряду.

Есть лишь одна проблема: их трупы находятся в логове небехолдера. А эта тварь будет опасней кОрОвана.

Впрочем, нет тех преград, которые не обойдут гоблинши гоблинессы ради славы, золота и няшных мальчиков. А потому… Качаться и в путь.

И вот, восемь очаровательных нимф разной цветовой дифференциации, отправляются на поиск приключений, славы… и няшных мальчиков.

К чему это приведет? Кто знает, кто знает….

Мир.

-3

Игровой мир, с одной стороны, велик – автор немало рассказывает про королевства, их историю и взаимоотношения.

С другой же стороны он мал, потому как действие разворачивается исключительно в окрестностях славного града Стрижанска, что в не менее славной Родонии.

Впрочем, я специально ничего не буду рассказывать про страны и их взаимоотношения. Кто захочет поиграть, тот сам узнает.

Отмечу лишь тот факт, что в игре реализован забавный механизм соединения европейских фэнтезийных элементов и славянского фэнтези же. Отсюда одновременно боярыня Анастасия из рода Топольковы-Стрижанских, «Рябиновка», города Салтановск, Белополье и Стрижанск, и гоблины, многобожие, маги и прочие элементы дженерика.

Сочетание зубодробительное, но крайне забавное.

Персонажи.

-4

Перейдем, пожалуй, к героям. Точнее – героиням.

Их тут, как я говорил выше, восемь штук. Четыре – из основной игры, четыре – из дополнения.

Итак, первой у нас пойдет Диана. Профессиональная воровка, за порядочность выпнутая из гильдии, соответственно, воров.

Милая и добрая девушка, пытающаяся помогать людям и творить добро по мере возможностей. Она, пожалуй, самый вменяемый член группы, с наименьшим числом тараканов в голове.

Анастасия. Благородная дворянка из славного рода. Ее семья известна тем, что на протяжении поколений поставляла государству отменных бойцов и командиров. В принципе, Анастасия неплохо умеет и драться, и повелевать, но есть один ма-аленький нюансик. Она трусливее Ринсвинда.

Получив достаточно урона, Анастасий – единственный партийный танк с таунтом, если что, – впадает в ступор и отказывается сражаться. Так же она ведет себя, если видит мышей, которых боится до смерти. И, если память не подводит, при встрече с привидениями….

Есть единственный способ повысить доблесть нашей красавицы – набухать ее «Рябиновкой». В этом случае Анастасия превращается в берсерка.

-5

Светлана. Жрица, не способная лечить. Бог света ее терпеть не может, зато – подбивает клинья богиня тьмы. В результате, наша доблестная партийная хилерка бегает с адовым арсеналом из проклятий и дебаффов, но вылечить может лишь 1 НР.

Злобная, склонная к решению проблем насилием, жадная….

Но при этом, в целом, на удивление хорошо относящаяся к подругам.

Четвертой в группе будет Фелиция. Молодая чародейка, обучавшаяся у опытной колдуньи. У девушки есть и знания, и атрибуты мага вроде широкополой шляпы или посоха. Есть и магическая книга.

Одна беда – вышеуказанный фолиант пуст.

Учительница дала дуба аккурат после вручения книги и Фелиция на начало знакомства с героинями не может колдовать.

А достать заклинание непросто.

Даже за деньги.

Вот такие вот они, уничтожительницы гоблинов.

-6

Кстати о последних, давайте-ка взглянем на вторую четверку.

Гваша. Сильная, но умная. Синеволосая гоблинша гоблинесса, решившая организовать эмансипацию в отдельно взятом племени. И ограбить корован.

В отряде выполняет почетную роль мозгового центра и вора. А еще – именно она дала группе название. Они, если что, «Зеленые фурии». Хорошо, что не фурри, да.

-7

Груня. Умная, но сильная. Партийный воин, способный сделать кусь.

Хороший такой кусь с фиксированным дамагом, сильно помогающий на ранних уровнях (если что, гоблинши гоблинессы в начале игры охренительно слабы).

Следующей воительницей будет Глюша, относящаяся к категории хорни гоблинов. Странно даже, что Флик до сих пор не позаимствовал ее образ для своих ксенофильских комиксов.

А так она – неплохая лучница, если что.

Последней в отряде «Зеленых фурий» стала упоротая шаманка Гхыша, которая слышит голос овощей.

В смысле, грибов.

Да, грибы в ее жизни явно играют важную роль.

Впрочем, во время приключений бедолага натыкается на печально известный в окрестностях роман Федора Салтановского «Твари Дрожащий», после чего ее накрывает такой жесточайший экзистенциональный кризис, что никаким мухоморам и не снилось.

Естественно, в игре есть еще куча других персонажей, но я и так непозволительно долго распинался о героях, а точнее – героинях – сего произведения. А потому, закругляюсь.

Идем к геймплею.

Геймплей.

-8

Этот пункт у меня будет достаточно коротким.

Игра с геймплейной точки зрения представляет собой старую-добрую японскую ролевуху.

А это значит, что мы будем бегать по пиксельным локациям; заходить во всякие домики, данжики, лабиринтики; драться в пошаговом режиме, выбирая навыки, заклинания и атаки из меню внизу экрана.

Выполняя квесты и убивая врагов, станем получать экспу, на которую – начнем качать уровни. Левела в игре, если что, зарабатываются непросто, а потому их важность сложно переоценить, ведь каждый уровень – это приличных размеров буст по основным статам.

Заклинания и умения приходится покупать, ну или добывать еще каким-нибудь способом.

Хилки и прочие расходники – закупать в изрядных количествах….

Ну и так далее, и тому подобное.

Полагаю, нет смысла глубоко вдаваться в игровые механики, увидевшие свет чуть ли не до моего рождения. Всем и так все понятно.

Графика и звук.

-9

Звук и графика в игре, конечно же, оставляют желать много лучшего. Обычная пикселявость, обычная восьмибитная «трынь-трынь».

Но есть нюанс.

Автор понаделал изрядное количество артов с героинями, и вот они-то получились в высшей степени годно.

В принципе, я и так раскидывал их по тексту, но, думаю, для наглядности добавим парочку еще и сюда.

А теперь – движемся дальше.

За и против.

-11

Итак, переходим к самому важному. Что мне понравилось в игре?

Начну, пожалуй, с персонажей.

Разнообразные, интересные, со своим внутренним миром, историей, привычками, сильными и слабыми сторонами, барышни действительно запоминаются, проникают в память и держатся там, не желая уходить.

Этот пункт товарищу kirillkrm-у удался на славу! За приключениями героинь наблюдать действительно интересно. Хочется узнать, что же будет дальше, увидеть продолжение.

Следующее достоинство игры – это юмор. Она реально смешная, причем – в хорошем смысле. Автор сумел наполнить Heroines ofSwords and Spellsбольшим количеством отменных гэгов, забавных отсылок и прикольных шуток. Тут нам придется и покрасить траву в зеленый цвет; и встретить несчастного мечника-мутанта, бродящего по миру, дабы уничтожать монстров и спать с прекрасными чародейками (главное – не перепутать); и познакомиться с красным магом, жаждущим освободить порабощенных элементалей от оков класса эксплуататоров; и продраться сквозь бездны Стрижанской бюрократии; и даже заплОтить нологэ.

Шуток много, они реально хороши и не отдают знаменитыми тремя сотнями!

-12

Впрочем, фантазии автора хватило не только на юмор. Как я уже говорил раньше, он весьма недурственно проработал игровой мир. Увы, ограничения движка не позволили раскрыть его иначе, чем посредством диалогов, записок и книг, но, тем не менее, было интересно. Особенно, когда знание мира пригодилось для прохождения одного гадкого квеста в библиотеке.

Что еще? Про отсылки, вроде, говорил. Скажу еще раз. Их много, и они прикольные.

В принципе, еще хочу похвалить сложность игры. Автор сумел достаточно неплохо настроить баланс, в результате чего не получается переть вперед асфальтоукладчиком, приходится отступать, набирать уровни и получать снаряжение, после чего возвращаться, дабы навалять обидчикам люлей.

История… Ну, я бы не назвал ее прямо такой уникально-гениальной, но и плохой – тоже. ИМХО, чисто с сюжетной точки зрения игра – крепкий середняк. Тоже занесем ей в актив.

И на этом, пожалуй, основные достоинства будут исчерпаны.

Что по недостаткам?

-13

Ну, перед нами – пикселявая инюшатина. Многим подобное не нравится, да и я сам не в восторге от тонн однотипных игрулек, но, пожалуй, это не наш случай. К Heroines of Swordsand Spells я эту претензию выставлять не буду.

Тогда что, не к чему придраться?

Есть.

На мой взгляд, главная проблема проекта в том, что игра не закончена.

В ней настолько открытый финал, что прямо-таки напрашивается продолжение, которого, увы, нет, и не факт, что будет.

А жаль, я бы с огромным удовольствием узнал о том, что же ждет наших героинь. Причем из обеих групп.

Впрочем, возможно, автор прямо сейчас доделывает вторую часть серии? Поживем – увидим.

Заключение.

-14

Что ж, пора заканчивать.

Что можно сказать в финале?

Да, перед нами – откровенная соло-индюшатина, не могущая похвастаться оригинальным геймплеем (аки тот же симулятор ковра «Loop Hero»), годной пиксельной графикой (как прекрасная «Children of Morta») и запоминающейся музыкой (которую мне предложил «Bastion» или «Child of Light»).

И, тем не менее, игра удалась!

Я прошел ее (вместе с DLS) часов за двадцать, открыв около половины ачивок, и получил истинное удовольствие от процесса. Захочу ли сыграть в Heroines of Swordsand Spells еще раз? Возможно. Когда выйдет вторая часть – освежить в памяти воспоминания.

Рекомендую ли я ее другим геймерам? Несомненно!

Если вы устали от ААААААААА продукции, сессионок и всяких Гейшит Инфарктов (сказал чувак с С5 Райден и С4 Джин) и желаете тряхнуть стариной, обязательно попробуйте! Уверен, что вам понравится.

Читайте также.