Привет дорогой читатель. Большое количество людей приезжающие на ремонт в мою мастерскую это люди у которых, на автомобиле загорелась лампа АКБ, либо у которых она не горит вовсе и пропала зарядка АКБ.
При нормальной эксплуатации автомобиля у генератора изнашиваются трущиеся элементы. Если срок эксплуатация автомобиля не высок, но загорелась лампа заряда АКБ, это как правило износ щеточного узла, который отвечает за отвод и подвод электричества через прямое взаимодействие с ротором. Такой ремонт как правило занимает не много времени и денег.
Если срок эксплуатации автомобиля большой, и замена щеточного узла производилась не однократно, тогда возможен износ токосъёмных колец к которым прижимаются щетки. Такой ремонт займет немного больше времени и денег. И вероятней всего менять кольца придется в комплекте с щеточным узлом.
Следующий вид неисправности это выход из строя диодного моста. Если один из диодов находящихся в мосту выйдет из строя, так же пропадет зарядка. Еще одна из неисправностей диодного моста это изменение сопротивления диодов. Если лампа АКБ горит в пол накала, вероетнее всего произошло окисление диодного моста, и его необходимо заменить.
Если ваш автомобиль эксплуатировали с неисправной проводкой которая могла способствовать замыканию генератора или привышению потребляемой мощности данного генератора, это могло привести к перегреву генератора и образованию межвиткового замыкания. Такой ремонт будет самым дорогим. Придется менять ротор или статор генератора.
Так же у генератора есть механические неисправности. Как многие знают что ротор генератора установлен на подшипниках, и если подшипники выходят из строя, в генераторе появляются посторонние звуки. Если вовремя не заменить подшипники, они могут устроить мясорубку внутри генератора и вы попадёте ище на более дорогостоящий ремонт.
Ну и последняя неисправность, это даже не поломка генератора, а неисправность проводки которая необходима для работы генератора. В большенстве случаях на генератор подключается 2 провода, первый это болт куда подключается один или несколько толстых проводов это главный + и второй это один тонкий провод это возбуждение генератора. Про главный + говорить не будем он присутствует постоянно, а вот о возбуждении поговорим. Красная лампа АКБ является не только индикатором на панели приборов но и частью цепи через которое происходит возбуждение генератора. На один из контактов лампы приходит + при включении зажигания а второй контакт лампы соединен с клеммой генератора на которой при отсутствии зарядки находится масса. Когда вы заводите автомобиль и генератор начинает вырабатывать зарядку по достижению заданного напряжения регулятор напряжения отключает возбуждение и лампа на панели приборов тухнет. Если лампа на панели приборов не горит при включении зажигания, значит где-то разорвана цепь и для работы генератора её необходимо востановить. Еще одна из причин неисправности цепи возбуждения генератора, это установка диодной лампы вместо лампы накаливания на место индикации зарядки АКБ. Данная неисправность в последнее время очень часто стала появлятся когда хозяин автомобиля хочет заменить лампы в панели приборов. Ну и на этом я думаю закончу о неисправностях. Всем удачи на дорогах.