В последнее время ход строительства Рпенского проезда проверяют с завидной регулярностью. На стройку 31 января выехала делегация депутатов областного Заксобрания и представители горадминистрации Владимира.
Вернулись в график
Практически сразу стало известно от строителей, что они вернулись в график и должны успеть сдать объект в положенный срок. Кстати, само название «Рпенский проезд» - всего лишь рабочий вариант. Замглавы администрации города Владимира Сергей Сысуев во время осмотра магистрали рассказал, что поступали предложения назвать эту улицу в честь Александра Невского и других деятелей истории России. А еще есть вариант дать ей название либо улицы Мира, либо Юбилейной.
А пока на объекте работает техника. По словам генерального директора ГУП «ДСУ-3» Алексея Немкова, одними из самых мощных и необычных машин здесь были краны для строительства моста через Рпень — это мощные машины грузоподъемностью от 250 до 1200 тонн, при помощи которых приходилось двигать пролеты в зависимости от их расположения и удаленности. Краны пришлось специально нанимать в других регионах.
Именно мост, длина которого составляет 186 метров, стал самым сложным и крупным объектом, по мнению строителей. Сейчас смонтированы его металлические конструкции, а вскоре на них уложат огромную монолитную плиту, на которой будет покоиться само дорожное полотно. Министр транспорта и дорожного хозяйства Николай Теняков объяснил, что отставание от графика во многом произошло именно из-за моста.
- Он, по сути, являлся ключевым местом, сдерживающим строительство. Связано это было с рядом объективных причин по поставке металлоконструкций, размещению заказа. Но слаженными действиями генерального подрядчика эта задача успешно решена — более 1100 тонн металлоконструкций доставлено в сжатые сроки, что и позволило войти в график, - объяснил Николай Теняков.
Дом посреди магистрали
Однако были и другие сложности, которые существенно затянули ход работ и не позволили закончить строительство в апреле 2023 года. О них поведал Алексей Немков.
- Грунт оказался с мусором, геология очень сложная: обнаружились исторически намывные грунты и историческая свалка, которую мы оцениваем в 50-70, а то и больше лет, - говорит Немков. - Было забито почти 3000 вертикальных свай длиной в 10-12 метров, грунты были замещены. В этом была сложность. Также было огромное количество неучтенных сетей.
Оказывается, на месте будущей магистрали располагается такое количество всевозможных коммуникаций, что иной раз о них просто забыли, и данные приходилось искать в архивных материалах, например, на заводе «Точмаш». Некоторые сети датировались возрастом в 50-70 лет, а какие-то и вовсе датировать не удалось. Находились они очень глубоко, и строителям фактически приходилось проводить археологические раскопки.
- Вскрывали сети и всякий раз решали, что с ними делать, - объясняет Алексей Немков.
Например, одним из самых сложных мест оказался 100-метровый городской коллектор, сбрасывавший сточные воды. На этом месте пришлось двигаться по шесть метров в день.
Наконец, самая необычная причина заключается в жилом доме, который один-единственный из 12 остался на Рпенском проезде. С хозяевами договориться о выкупной цене так и не удалось, так что дом осталось на месте.
И мэрии нужно непременно договориться с хозяевами, иначе дом так и останется стоять на пути магистрали. Подрядчик сказал, что в таком случае дорогу пустят чуть в сторону, и в этом месте она, скорее всего, окажется уже положенного. В общем, не самый приятный исход.
В целом же на завершение всех работ требуется еще чуть более 500 миллионов рублей. По словам Николая Тенякова, сейчас в целях получения этих средств удалось продлить сроки строительства до 2025 года, но это вовсе не значит, что в ноябре 2023 года трассу не запустят. Просто деньги с 2025 и 2024 годов «перекинут» на текущее время, и это даст необходимую сумму.
Еще больше новостей читайте на WWW.VLADIMIR.KP.RU: https://www.vladimir.kp.ru/daily/27459/4714361/
Строительство Рпенского проезда задержали неизвестные подземные коммуникации
2 февраля 20232 фев 2023
35
3 мин
Взгляните на эти темы